Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Минфин: при подписании электронных документов первичного учета можно использовать простую ЭЦП

6 сентября 2017

В письме от 17.07.2017 №03-03-06/1/45323 Министерство финансов РФ разъяснило, что компании вправе применять простую электронную цифровую подпись (ЭЦП), организуя электронный документооборот и производя подписание первичных учетных документов в электронном формате.

Разъяснения чиновников

В комментируемом письме чиновники Минфина напомнили, что расходы признаются документально подтвержденными, если были оформлены согласно положениям законодательства РФ, либо были подготовлены согласно стандартам делового оборота, применяемым иностранным государством, на территории которого были понесены эти расходы, либо имеют документальное сопровождение, косвенно подтверждающее понесенные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В Федеральном законе от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухучете» говорится, что все факты хозяйственной деятельности учреждения нужно сопровождать первичными учетными документами. В пункте 5 статьи 9 этого же Федерального закона сказано, что первичная документация учета может быть оформлена как в виде бумажных документов, так и в электронном формате.

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ оговорен порядок применения электронных подписей при проведении гражданско-правовых сделок, при совершении юридически значимых действий, при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций. В частности, статьей 6 данного Закона установлено, что электронные документы, обеспеченные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, приравниваются к бумажным документам с реальной подписью.

Чиновники отметили, что в статье 9 Закона 63-ФЗ оговорены требования, которые предъявляются к электронным документам, подписанным простой ЭЦП, для признания их законными. Чтобы признать документ, подписанным простой ЭЦП, он должен отвечать одному или всем из нижеприведенных требований:

  • простая электронная подпись включена в сам документ в электронном формате;
  • ключ простой ЭЦП используется согласно правилам, обозначенным оператором информационной системы, создавшим его. С помощью подписи обеспечивается формирование или отправка документа в электронном виде и в него включены сведения о лице, от имени которого был сформирован или отправлен электронный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 63-ФЗ).

 

Автор — Бухсофт.

 



Другие новости компаний

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас