Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге

Бюджетирование. Что это значит?

14 марта 2017

Как скрупулезно распланировать доходы и возможные расходы, а также детально сформировать прогнозную прибыль и даже экономию?

«БюджетированиеРуководство каждого предприятия сконцентрировано на получении прибыли, сохранении и приумножении капитала. Для этого необходимо очень скрупулезно распланировать доходы и возможные расходы, а также детально сформировать прогнозную прибыль и даже экономию. Как все это сделать? Следует внедрить одну из самых эффективных систем финансового управления - бюджетирование. То есть, спланировать и разработать бюджеты, с помощью которых администрация будет принимать решения относительно производства и реализации определенной продукции, приобретения различных товарно-материальных ценностей, сырья или комплектующих, с учетом инвестиций и механизмов ценообразования. Бюджетирование является замкнутым циклом, который состоит из разработки бюджета, его обязательного согласования с руководством, исполнения и контроля за его выполнением.

В небольших фирмах такой важный процесс чаще всего сводится лишь к составлению сметы доходов и расходов. Но если прибыль большая и постоянно увеличивается, коллектив растет, стоит заняться бюджетированием. Это даст возможность руководству оценить дела компании в целом и работу всех структурных подразделений в частности. Необходимость бюджетирования возникает и при привлечении иностранных инвестиций, когда инвесторы требуют достоверной информации. Ее можно получить только из детально расписанных бюджетов.

Если начальство строит амбициозные планы развития компании, благодаря внедрению бюджетов можно четко спрогнозировать, когда понадобится использовать ресурсы, чтобы повысить общую эффективность, оптимизировать денежные потоки, обозначить предполагаемые критические периоды, разобрать "слабые" места, учесть недостатки и вовремя предпринять требующиеся решения.

Выбрав один из трех подходов к бюджетированию ("сверху вниз", "снизу вверх" или "снизу вверх/сверху вниз"), руководство, четко обозначив цели, распланирует финансово-хозяйственную деятельность и направит работу всех отделов на конкретный результат, распределив при этом сферы ответственности.

Чтобы при формировании бюджета не возникало трудностей, специалисту, отвечающему за его разработку, экономисту, аналитику, финансовому директору или руководителю, нужно посещать курсы бухгалтеров, где квалифицированные специалисты помогут разобраться, как правильно составить бюджеты движения денежных средств, доходов и расходов, составлять отчеты «О движении денежных средств» и «О финансовых результатах», рассчитать прогнозный баланс.

Дистанционное обучение станет замечательным вариантом для тех, у кого нет возможности посещать курсы. В любое удобное для бухгалтера время можно распланировать продолжительность занятий, ознакомиться с необходимой информацией, которая облегчит рабочий процесс.

Благодаря бюджетированию можно не только обеспечить контроль за потоками денежных средств, но и скоординировать сотрудничество между отделами, обеспечить мотивацию сотрудников, усилить персональную ответственность, реалистично спрогнозировать деятельность компании.

Источник: stimul.kiev.ua



Другие новости компаний

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x