Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Экспертный совет
Решение бухгалтерских и правовых вопросов
в профессиональном сообществе

Не скрывайте свои знания! Отвечайте на вопросы коллег, давайте вместе создавать сообщество
профессионалов, где каждый может задать вопрос и получить на него грамотный ответ!

Горячая вода поставленная на общедомовые нужды

Рейтинг: 52
Вопрос задан
Просмотров: 305

Прошу дать разъяснения по поводу правомерности выставления РСО счетов за горячее водоснабжение в части тепловой энергии в объеме, превышающем норматив используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Так как управляющая компания, являясь, исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества в МКД не для перепродажи, а для предоставления соответствующей жилищной услуги, потребители оплачивают коммунальный ресурс в целях содержания ОДИ в МКД в пределах нормативов. С 1 января 2017 года «расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», ст. 29 ПП РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...». При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Важно заметить, что приведенные нормы являются императивными, обязательными к исполнению, и никаких иных вариантов утверждения тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, действующее жилищное законодательство РФ не содержит. В ряде случаев ресурсоснабжающие организации предъявляют управляющим организациям объемы, превышающие установленные нормативами. При этом механизм возмещения данных затрат не урегулирован. Из какого источника должно оплачивать УК дополнительные расходы, которые «автоматически» закладываются действующим законодательством в графу «содержание жилого помещения» с января 2017 года, если смета доходов и расходов на 2017 год еще не составлялась, и общее собрание собственников не утверждало тариф «на содержание жилого помещения» в 2017 году? Общее собрание собственников проводится согласно ЖК РФ во втором квартале (если иные сроки не приняты самими собственниками), провести общее собрание собственников до начала февраля и, следовательно, сформировать тариф «на содержание жилого помещения» с учетом внесенных в законодательство изменений, практически не возможно. Из какого источника должна брать Управляющая компания средства на оплату сверхнормативных объемов, если расходы на ОДН в доме всё-таки будут выше норматива? Ведь никакого иного источника, кроме взносов на содержание жилья, у Управляющей компании нет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» с учетом п.5 Правил №354 установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами N 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме в размере пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период. Аналогичную позицию занял Арбитражный суд Волго-Вятского округа, указав в Постановлении арбитражного суда кассационной инстанции от 21.04.2017 по делу № А28-3436/2016: «Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов, исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установлен в абзаце 6 пункта 38 Правил N354. В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду») размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды». При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии» С учетом вышеизложенного прошу разъяснить: - из какого источника должна брать Управляющая компания средства на оплату сверхнормативных объемов коммунального ресурса используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; - на какие цели должны расходоваться полученные Управляющей компанией средства, если расходы, на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будут ниже норматива? Будут ли такие средства считаться доходами и, соответственно, облагаться налогом на прибыль?; - правомочно ли предъявление к оплате Управляющим компаниям ресурсоснабжающими организациями объемов коммунального ресурса используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме свыше размера указанного в платежном документе для платы, начисленной потребителю.

Сохранить изменения Отменить
Ответить
Оцените вопрос
0
Уточнение:
Уточнить вопрос

Ответы:

Ваш ответ на вопрос:

Авторизуйтесь/зарегистрируйтесь в Экспертном Совете для публикации ответа.

Рейтинг:

Авторизуйтесь/зарегистрируйтесь в Экспертном Совете для публикации ответа.

Или опубликуйте ответ как гость:

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас