Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Камчатского края о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды (утв. Росгидрометом, Правительством Камчатского края 25.09.2018 N С-140-102)

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КАМЧАТСКОГО
КРАЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ
С НЕЙ ОБЛАСТЯХ, МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(25 сентября 2018 г. N С-140-102)
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет), в лице Руководителя Максима Евгеньевича Яковенко, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372, с одной стороны, и Правительство Камчатского края (далее - Правительство) в лице Губернатора Камчатского края Владимира Ивановича Илюхина, действующего на основании Устава Камчатского края, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь:
- Конституцией Российской Федерации (ст. 72);
- Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (вместе с "Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Положением о функциональной подсистеме предупреждения о цунами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Росгидромета от 1 августа 2006 года N 171.
- Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года N 25 "О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Камчатского края по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными явлениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Камчатского края информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Статья 2
Основные направления и формы взаимодействия:
2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.
2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Камчатского края об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды, и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.
2.4. Совершенствование системы наблюдения и предупреждения об угрозе цунами на территории Камчатского края.
2.5. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Камчатском крае информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды.
2.6. Планирование и реализация совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.
2.7. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
2.8. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) при организации в городах и других населенных пунктах на территории Камчатского края работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
2.9. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Статья 3
В целях реализации настоящего Соглашения:
3.1. Стороны совместно решают вопросы:
- функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением на территории Камчатского края;
- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Камчатского края гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды,
- совершенствования системы наблюдения и предупреждения об угрозе цунами;
- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Камчатского края.
3.2. Росгидромет через подведомственное ему Федеральное государственное бюджетное учреждение "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Камчатское УГМС") с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:
- своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;
- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
- внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Камчатского края;
- совершенствование системы предупреждения Правительства, хозяйствующих субъектов и населения Камчатского края об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.
3.3. Правительство в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:
- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;
- принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, оповещений об угрозе возникновения цунами, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Камчатского края;
- формирование заказа на выполнение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Камчатского края;
- утверждение перечня адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Камчатского края, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Камчатского края;
- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью;
- взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Камчатского края мероприятий по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
Статья 4
В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство обеспечивают разработку совместных программ по совершенствованию систем обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Камчатского края гидрометеорологической информацией, прогнозирования опасных природных явлений и предупреждения об опасности возникновения цунами, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Камчатского края, повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Камчатского края осуществляется в рамках Совместных программ на основе договоров между ФГБУ "Камчатское УГМС" и органами исполнительной власти Камчатского края, заключенными в пределах их компетенции.
Статья 5
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ "Камчатское УГМС", осуществляется за счет:
- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- средств краевого бюджета - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по заказам органов государственной власти Камчатского края;
- средств других пользователей (потребителей) - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Статья 6
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Соглашение автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двусторонними контрактами (договорами) между Правительством Камчатского края и Росгидрометом или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.
6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Руководитель Федеральной службы
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет)
М.Е.ЯКОВЕНКО
Губернатор Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН

Еще документы: