Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС РФ от 30.07.2010 N 1427

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 июля 2010 г. N 1427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ

И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю:

1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Врио руководителя

генерал-полковник

таможенной службы

В.М.МАЛИНИН

Приложение N 1

к Приказу ФТС России

от 30 июля 2010 г. N 1427

НОРМЫ

ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ

ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО

ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Начальник Центрального

экспертно-криминалистического

таможенного управления

П.И.ТОКАРЕВ

Приложение N 2

к Приказу ФТС России

от 30 июля 2010 г. N 1427

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ

ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО

ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;

необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.

4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:

1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;

2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;

3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);

4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):

проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;

проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;

подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;

участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Начальник Центрального

экспертно-криминалистического

таможенного управления

П.И.ТОКАРЕВ

Другие документы по теме
(ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33671)
"Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при неустранимой причине дефицита фолиевой кислоты при фолиеводефицитной анемии" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27130)
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "ГАЗСПЕЦСТРОЙ" на территории Владимирской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2012 N 25994)
(с изм. от 08.10.2007) "О внесении дополнений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
Ошибка на сайте