Рейтинг@Mail.ru

"Санитарные правила устройства и содержания сливных станций"

Утверждаю

Заместитель Главного

государственного

санитарного врача СССР

В.Е.КОВШИЛО

10 января 1975 г. N 1216-75

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СЛИВНЫХ СТАНЦИЙ <*>

--------------------------------

<*> Настоящие Санитарные правила согласованы с Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Госстроем СССР.

1. Сливные станции предназначены для приема и спуска в канализационную сеть жидких отбросов из неканализованных домовладений. Перед спуском в сеть жидкие отбросы разжижаются водой, освобождаются от песка и крупных механических примесей.

2. Устройство и эксплуатация сливных станций должны обеспечивать санитарную безопасность для персонала и окружающего населения, и в этих целях все процессы должны быть максимально механизированы и герметизированы.

3. Участок для сливной станции должен:

а) располагаться с подветренной стороны, для ветров преобладающего направления, по отношению к жилой застройке, лечебно-профилактическим и санаторно-курортным учреждениям, а также к предприятиям пищевой промышленности;

б) иметь санитарно-защитную зону до жилых и общественных зданий в соответствии с "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (СН 245-71).

При соответствующих технико-экономических и гигиенических обоснованиях размер санитарно-защитной зоны между сливными станциями и жилыми кварталами может быть увеличен, но не более чем в 3 раза;

в) располагаться возможно ближе к городским канализационным коллекторам, автомобильным дорогам и сетям городского водопровода. Участок должен иметь по возможности низкое стояние грунтовых вод и не заливаться поверхностными водами в период сильных атмосферных осадков;

г) иметь ограждение приемных мест в соответствии с "Указаниями по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений", защитную зеленую полосу вокруг участка, а также озеленение свободной части участка;

д) иметь заасфальтированные подъездные пути, проезды и площадки внутри участка, достаточные для размещения и маневрирования транспорта;

е) иметь освещение всех помещений, подъездных путей и территории в ночное время.

4. Сливные станции не должны устраиваться в непосредственной близости от канализационных насосных станций, количество сточной жидкости, поступающей в коллектор от сливной станции, не должно превышать 20% от всего количества жидкости, протекающей в коллекторе.

5. Сливная станция должна быть обеспечена водой в достаточном количестве для производственных и хозяйственно-питьевых целей; вода, используемая для хозяйственно-питьевых целей, должна отвечать требованиям ГОСТа "Вода питьевая".

Краны, подающие воду для хозяйственно-питьевых целей, должны быть надежно защищены от загрязнения.

6. Сливная станция должна иметь следующие отделения:

а) приемное (разгрузочное) отделение;

б) отделение решеток для отделения крупных механических примесей;

в) отделение песколовок;

г) отделение для временного хранения в специальных сборниках крупных примесей и песка.

Кроме того, должны быть предусмотрены административные, бытовые и подсобные помещения. При размещении административно-бытовых и подсобных помещений в одном здании с производственными, они должны быть изолированными и иметь отдельные входы.

7. Температура в производственных помещениях должна быть не менее +8°, в бытовых, административных и подсобных - от +16° до +20° в зимний и переходный периоды года и не более чем на 3° выше температуры наружного воздуха в теплый период года.

8. Сливная станция должна быть оборудована бесперебойно работающей системой приточно-вытяжной вентиляции.

Для удаления зловонных производственных газов из отделений решеток и песколовок должна быть предусмотрена вентиляция с усиленной вытяжкой и водяная завеса.

9. Полы в производственных помещениях должны быть водонепроницаемыми, легко смывающимися, с плотно заделанными швами и иметь уклоны, обеспечивающие сток жидкости к приемным отверстиям.

10. Внутренняя отделка стен производственных помещений должна быть рассчитана на влажную уборку и обмывание водой из шланга.

11. Выгрузка жидких отбросов из автоцистерн с вакуумным наполнением должна производиться через заборные рукава в приемные устройства.

12. При загрузке ассенизационного транспорта следует избегать загрязнения приемного отделения.

13. Жидкие отбросы перед спуском в канализационную сеть должны:

а) разбавляться водой в соотношении 1:1 при доставке их транспортом с вакуумным наполнением;

б) освобождаться от крупных механических примесей и песка на решетках и в песколовках. Очистка решеток и песколовок должна быть механизированной. Механические примеси и песок должны собираться в специальные сменные сборники с плотно закрывающимися крышками и легко подвергающиеся очистке.

14. Твердые примеси должны измельчаться на мусородробильных установках и спускаться в канализацию, а при их отсутствии ежедневно вывозиться в места, отведенные для обезвреживания твердых бытовых отходов.

15. Производственные помещения, оборудование, сборники и инвентарь должны ежедневно подвергаться генеральной уборке; обмываться горячей водой с применением соответствующих химических средств и дезинфицироваться. Хранение инвентаря в загрязненном виде запрещается.

16. В производственных помещениях могут находиться только те инструменты, инвентарь, оборудование и материалы, которые необходимы непосредственно в рабочем процессе. Запасные или неиспользуемые непосредственно в процессе эксплуатации предметы, инструменты и материалы должны храниться в кладовой или на складе.

17. Все переходы, проезды и места стоянок ассенизационного транспорта должны содержаться в чистоте и надлежащем порядке; на территории станции должны проводиться систематические мероприятия по борьбе с мухами.

18. В зимнее время в приемных помещениях сливных станций и проездах не должно допускаться намерзание жидких отбросов и воды.

19. Ассенизационные цистерны после их разгрузки должны быть тут же на месте тщательно вымыты водой.

20. На территории сливной станции запрещается пребывание посторонних лиц.

21. Бытовые помещения для обслуживающего персонала должны иметь:

а) индивидуальные шкафчики с двумя отделениями для хранения собственной одежды и спецодежды;

б) душевые умывальные раковины, мыло, полотенце;

в) уборные;

г) питьевые бачки с кипяченой водой;

д) аптечку для оказания первой помощи.

22. Персонал сливных станций должен иметь спецодежду и спецобувь и должен быть ознакомлен с правилами личной гигиены.

23. Ответственность за соблюдение настоящих Санитарных правил возлагается на органы коммунального хозяйства исполкомов местных Советов депутатов трудящихся или организации и предприятия, согласно ведомственной принадлежности.

24. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Другие документы по теме
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31.05.1972 N 977-72)
(Публикация Международной торговой палаты N 522) (Ред. 1995 г., вступили в силу с 01.01.1996)
"Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996, протокол N 6)
Ошибка на сайте