Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 N 713

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 г. N 713

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДДЕРЖКИ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Установить, что поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой поддержки;

ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

з) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

4. Направить в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетные ассигнования в размере 880 млн. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", в том числе:

в размере 600 млн. рублей - на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными настоящим Постановлением, в форме предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

в размере 132 млн. рублей - на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными настоящим Постановлением, в форме предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;

в размере 48 млн. рублей - на следующие мероприятия:

проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

информационная поддержка реализации мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая создание единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

в размере 100 млн. рублей - на реализацию следующих мероприятий:

повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, отбираемых в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации;

методическое обеспечение организации обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных и муниципальных служащих в образовательных учреждениях;

организация и сопровождение дистанционного обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение организационных и учебно-методических семинаров;

проведение ежегодно анализа эффективности реализации образовательных программ и осуществление контроля качества подготовки работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных и муниципальных служащих.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить в 2011 году программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мероприятия по повышению квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мероприятия по оказанию содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и мероприятия по повышению квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 августа 2011 г. N 713

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя мероприятия, предусматривающие оказание финансовой и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - программа поддержки), в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), а также их расходования.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации программы поддержки, в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с программой поддержки;

ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

з) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор на условиях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающем в том числе требование об определении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

5. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:

а) доля расходов, направляемых на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году;

б) прирост количества некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

в) прирост средней численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

г) прирост объема услуг (выполненных работ), оказанных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в общем объеме валового регионального продукта за предыдущий отчетный период;

д) прирост средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

е) количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом;

ж) объем доходов от управления целевым капиталом некоммерческих организаций, специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом на территории субъекта Российской Федерации, направленных на осуществление их уставной деятельности;

з) принятие и реализация субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов либо плана по их разработке и принятию в течение отчетного периода, предусматривающих:

реализацию механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализацию механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;

обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;

формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги;

содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;

осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности.

6. Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются:

наличие в программах поддержки мероприятий, предусматривающих оказание финансовой и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансирование программы поддержки, софинансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) по форме, утвержденной указанным Министерством. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления и расходования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

8. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;

ж) обязательства субъекта Российской Федерации о согласовании с Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности выполнения государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, для реализации которых предоставляется субсидия.

9. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

30 процентов - поровну между бюджетами субъектов Российской Федерации;

30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории субъекта Российской Федерации (на последнюю отчетную дату);

10 процентов - пропорционально численности некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода);

30 процентов - между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально значениям рейтинга заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, рассчитанным в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящих Правил.

10. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;

N - количество субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

- численность населения, постоянно проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации (на последнюю отчетную дату);

A - общая численность населения субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);

- численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода);

B - общая численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода);

- значение рейтинга заявки i-го субъекта Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, рассчитанное в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящих Правил;

D - сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных субъектами Российской Федерации, прошедшими конкурсный отбор.

11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 951.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем 5 процентов объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации. По решению субъекта Российской Федерации объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации может быть увеличен им в одностороннем порядке.

13. Перечисление субсидий на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке.

Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии. Заявка направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок и по форме, которые установлены указанным Министерством.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства, перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

14. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

15. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, устанавливаемой указанным Министерством;

отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, устанавливаемой указанным Министерством.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством, на основании представленных уполномоченными органами отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.

18. Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения следующих показателей результативности использования субсидии:

а) количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации за год;

б) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (включая субсидии из федерального бюджета).

19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

20. Перераспределение между бюджетами субъектов Российской Федерации невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения по инициативе субъекта Российской Федерации.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации, представивших заявки на конкурс, соответствующие требованиям и условиям конкурса и предусматривающие реализацию мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (), который определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

21(1). Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

,

где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

21(2). Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Qi), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

,

где:

- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

.

22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления и расходования субсидии соответствующая информация направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 августа 2011 г. N 713

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), в том числе по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

ж) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2. Предоставление субсидии осуществляется в целях реализации следующих мероприятий:

а) реализация программ в области оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по основным направлениям их деятельности;

б) выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем проведения конференций и семинаров;

в) содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;

г) реализация программ, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

д) реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который осуществляется в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Критериями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций являются:

а) количество субъектов Российской Федерации, на территории которых были реализованы проекты, осуществляемые социально ориентированной некоммерческой организацией;

б) соотношение затрат на осуществление программы и предполагаемого эффекта от ее реализации;

в) наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) наличие квалифицированного кадрового потенциала;

д) объем дополнительного софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников.

6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной программы социально ориентированной некоммерческой организации, направленной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - программа);

б) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора;

в) обязательство некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией о предоставлении субсидии.

7. Распределение субсидии между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:

,

где:

- объем субсидии i-й некоммерческой организации;

- объем субсидии;

N - численность социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор.

8. Распределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - соглашение).

10. В соглашении предусматриваются следующие условия:

а) направление использования субсидии на расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

б) график (условия) перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) значения показателей результативности предоставления субсидии;

д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

е) перечень мероприятий, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией.

11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с результатами конкурса в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, на расчетный счет социально ориентированной некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.

12. В случае если в отчетном финансовом году социально ориентированной некоммерческой организацией не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в соглашении, объем субсидии, предусмотренный на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, предусмотренных настоящими Правилами.

13. Сокращение размера субсидии, предусмотренной социально ориентированной некоммерческой организации на текущий финансовый год, производится из расчета 1 процент за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленное в соглашении.

14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.

15. Перераспределение между социально ориентированными некоммерческими организациями невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями, представившими конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям конкурса.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

16. Получатели субсидий представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством.

Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представленных социально ориентированными некоммерческими организациями отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.

Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соглашении.

17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Другие документы по теме
(ред. от 15.02.2013) "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581"
(ред. от 16.09.1997, с изм. от 18.09.1997) "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения по труду"
"Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации"
Ошибка на сайте