Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1082

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2017 г. N 1082

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В целях обеспечения реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, совершенствования механизмов рассмотрения федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

осуществляет финансирование работ по созданию, развитию и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций;

является оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;

осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по использованию федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

2. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать и обеспечить функционирование региональных государственных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для последующей интеграции с информационными ресурсами федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 сентября 2017 г. N 1082

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение, структуру и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - информационная система общественного контроля).

2. Информационная система общественного контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор и обработку обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - пользователи, информационные сообщения), предоставление федеральными органами исполнительной власти пользователям сообщений в электронном виде о результатах рассмотрения информационных сообщений, а также формирование, обработку и предоставление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Информационная система общественного контроля создается в целях:

а) обеспечения реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, на получение информации о мерах по охране окружающей среды;

б) установления механизмов рассмотрения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в области природопользования, иными федеральными органами исполнительной власти, использующими информационную систему общественного контроля (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

в) повышения эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды, в том числе деятельности органов государственного контроля (надзора) в указанной сфере.

4. Информационная система общественного контроля предназначена для решения следующих задач:

а) обеспечение информационного взаимодействия пользователей с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

б) выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) консолидация информационных ресурсов в области охраны окружающей среды и природопользования.

5. Функциями информационной системы общественного контроля являются:

а) сбор, систематизация (учет) и анализ информационных сообщений с возможностью приложения к ним фотосъемки и видеосъемки, указания географических координат источников негативного воздействия на окружающую среду и описания предполагаемых фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, сведений публичных кадастровых карт, ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности" и Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

б) оперативный обмен между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти сведениями, указывающими на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных правонарушений;

в) информирование пользователей о выявленных нарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) формирование, обработка и предоставление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе сведений о правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых мерах по пресечению и (или) устранению таких правонарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования.

6. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система общественного контроля, являются:

а) соблюдение права каждого на благоприятную окружающую среду и права на достоверную информацию о ее состоянии;

б) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации;

в) открытость, доступность, достоверность и своевременность предоставления информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляемой посредством информационной системы общественного контроля;

г) безвозмездность доступа к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля;

д) обеспечение информационной безопасности информационной системы общественного контроля.

7. Информационная система общественного контроля имеет следующую структуру:

а) портал информационной системы общественного контроля, предназначенный для доступа к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) подсистема доступа пользователей, предназначенная для доступа к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля пользователей посредством ее электронных сервисов с целью направления информационных сообщений;

в) подсистема обработки информационных сообщений, предназначенная для доступа к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц указанных органов посредством ее электронных сервисов, в том числе личных кабинетов, с целью обработки и рассмотрения информационных сообщений, осуществления иных полномочий в соответствии с настоящим Положением;

г) подсистема хранения данных, предназначенная для размещения, хранения и обеспечения доступа к информационным сообщениям, приложенным к ним материалам, иной информации информационной системы общественного контроля;

д) подсистема администрирования, предназначенная для управления информационной системой общественного контроля и обеспечения информационной безопасности;

е) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции информационной системы общественного контроля с другими государственными информационными системами.

8. В состав подсистем, указанных в пункте 7 настоящего Положения, входят электронные сервисы, определяемые оператором информационной системы общественного контроля.

9. Подключение государственных информационных систем к информационной системе общественного контроля и взаимодействие операторов государственных информационных систем с оператором информационной системы общественного контроля осуществляются в соответствии с техническими требованиями, утверждаемыми оператором информационной системы общественного контроля. Взаимодействие информационной системы общественного контроля с операторами государственных информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Доступ пользователей к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля обеспечивается посредством использования единой системы идентификации и аутентификации.

Информационная система общественного контроля должна соответствовать техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) вправе передавать функции оператора информационной системы общественного контроля юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) утверждает регламент размещения в информационной системе общественного контроля информационных сообщений и их обработки;

в) обеспечивает методологическую поддержку функционирования информационной системы общественного контроля;

г) ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о работе информационной системы общественного контроля, содержащий сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленных в том числе с использованием информационной системы общественного контроля, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий таких правонарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования.

11. Оператор информационной системы общественного контроля:

а) обеспечивает функционирование информационной системы общественного контроля в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения в круглосуточном режиме;

б) утверждает технические требования к подключению государственных информационных систем к информационной системе общественного контроля в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;

в) определяет методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена данными между информационными ресурсами информационной системы общественного контроля и информационными ресурсами иных государственных информационных систем;

г) осуществляет регистрацию и доступ пользователей к информационным ресурсам информационной системы общественного контроля, определение полномочий пользователей информационной системы общественного контроля, а также операторов государственных информационных систем в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;

д) посредством применения сертифицированных согласно требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также проверки информационной системы общественного контроля на соответствие требованиям защиты информации обеспечивает защиту информации, содержащейся в информационной системе общественного контроля, от несанкционированного доступа, ее искажения и (или) блокирования;

е) взаимодействует с операторами государственных информационных систем;

ж) осуществляет прием и обработку информационных сообщений;

з) осуществляет посредством информационной системы общественного контроля направление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информационных сообщений и сведений, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования и иных правонарушений, полученных в результате обработки информационных сообщений;

и) обеспечивает информирование пользователей о выявленных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий таких правонарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные регламентом размещения в информационной системе общественного контроля информационных сообщений и их обработки.

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в пределах своих полномочий на основе информационных сообщений:

а) осуществляет выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

б) осуществляет регистрацию иных обращений, относящихся к области охраны окружающей среды и природопользования, и результатов их рассмотрения посредством информационной системы общественного контроля;

в) осуществляет иные функции, предусмотренные регламентом размещения в информационной системе общественного контроля информационных сообщений и их обработки, в том числе обобщает и представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложения по совершенствованию функционирования информационной системы общественного контроля.

13. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами ведения в пределах своих полномочий на основе информационных сообщений, полученных посредством информационной системы общественного контроля:

а) осуществляют выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

б) осуществляют регистрацию иных обращений, относящихся к области охраны окружающей среды и природопользования, и результатов их рассмотрения посредством информационной системы общественного контроля;

в) формируют и представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложения по совершенствованию функционирования информационной системы общественного контроля, включая предложения по составу сведений и аналитической обработке информации, содержащейся в информационных ресурсах информационной системы общественного контроля;

г) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении государственных и региональных информационных систем с информационной системой общественного контроля;

д) осуществляют иные функции, предусмотренные регламентом размещения в информационной системе общественного контроля информационных сообщений и их обработки.

14. Пользователи:

а) осуществляют доступ к информации, содержащейся в информационных ресурсах информационной системы общественного контроля, посредством прохождения авторизации в единой системе идентификации и аутентификации;

б) направляют посредством информационной системы общественного контроля информационные сообщения с возможностью приложения к ним фотосъемки и видеосъемки, указания географических координат источников негативного воздействия на окружающую среду и описания предполагаемых фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования;

в) получают информацию о рассмотрении информационных сообщений, результатах рассмотрения, в том числе о выявлении и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, иных правонарушений, причинения и (или) угрозы причинения вреда окружающей среде, другую информацию, содержащуюся в информационных ресурсах информационной системы общественного контроля, а также иную информацию, распространяемую в форме открытых данных.

15. Информационное сообщение рассматривается в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" о рассмотрении обращений в форме электронного документа после регистрации информационного сообщения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти посредством информационной системы общественного контроля.

16. Информационное сообщение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного федерального органа исполнительной власти, получившего посредством информационной системы общественного контроля указанное информационное сообщение, направляется таким органом в орган государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в информационном сообщении вопросов, в том числе посредством информационной системы общественного контроля.

В случае отсутствия у уполномоченного федерального органа исполнительной власти сведений об органе государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в информационном сообщении вопросов, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщает об этом посредством информационной системы общественного контроля пользователю, направившему такое сообщение, в течение 3 рабочих дней со дня установления данного факта.

17. Ответ о результатах рассмотрения информационного сообщения подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется пользователю.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения"
"Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах"
"О проведении мониторинга выполнения условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" для автосборочных производств, расположенных на территории Российской Федерации"
Ошибка на сайте