Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ПФ РФ от 30.09.2002 N МЗ-25-27/8791

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2002 г. N МЗ-25-27/8791

О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В связи с запросами о применении письма ПФР от 08.12.1998 N ЛЧ-06-28/10792 предлагаем использовать в работе следующую информацию.

Возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

При оценке пенсионных прав застрахованных лиц, осуществляющих педагогическую деятельность или лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан, необходимо иметь в виду следующее.

Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не установил требования о необходимости приведения правового статуса учреждений, созданных до даты введения в действие главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть до 08.12.1994, в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, территориальные органы ПФР не могут предъявлять требование о регистрации или перерегистрации к учреждениям, созданным до 08.12.1994 и продолжающим действовать до настоящего времени.

Все учреждения, созданные после 08.12.1994, должны иметь статус юридического лица, и к ним при оценке пенсионных прав застрахованных лиц должно предъявляться требование об их регистрации.

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости (ранее - пенсия за выслугу лет) является деятельность педагогических и медицинских работников соответственно в учреждениях образования или в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.

В случаях если при создании организации определено, что она осуществляет свою деятельность на основании типового положения об организациях данного вида, имеется необходимость изучения соответствующего типового положения. При наличии в нем требуемых сведений оснований для дополнительных проверок признаков юридического лица не имеется.

В случаях отсутствия отсылки к типовому положению территориальные органы ПФР, принимая решения об отнесении организаций, в которых гражданин имел стаж работы, к числу учреждений, могут исходить из наличия признаков указанной организационно-правовой формы юридического лица: обособленное имущество, находящееся на праве операционного управления учреждения (в собственности учредителя), документы, свидетельствующие о субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам учреждения, печать, самостоятельный баланс или смета, право самостоятельного приема на работу или увольнения с работы.

Учитывая отсутствие вины заявителей при длительном проведении организацией регистрации учреждения и меры, принимаемые Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, направленные на упорядочение процесса регистрации юридических лиц и урегулирование проблемы, связанной со статусом подведомственных им организаций в целом, полагаем возможным при назначении пенсии дополнительно уточнять статус организации ко дню обращения за пенсией.

Таким образом, если ко дню обращения за назначением пенсии гражданин работал в организации, созданной до 08.12.1994 и имеющей признаки юридического лица, но не зарегистрировавшей статус юридического лица, территориальные органы Пенсионного фонда Российский Федерации могут весь период работы педагогических и медицинских работников (в соответствующих должностях) в соответствующей организации, начиная со дня ее создания, засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также учитывать этот период при конвертации (преобразовании) пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал. При этом в органы ПФР работодателем представляется корректирующая форма для учета индивидуальных сведений о застрахованном лице.

Письмо ПФР от 08.12.1998 N ЛЧ-06-28/10792 следует применять с учетом изложенного.

Председатель Правления

М.Ю.ЗУРАБОВ

Другие документы по теме
<О порядке отнесения расходов на выплату гражданскому служащему компенсации при увольнении в связи с реорганизацией, ликвидацией государственного органа, изменением его структуры или сокращением должностей гражданской службы> (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 18.02.2008 N 02-14-10/359)
"Информация о завершении срока обмена денежных знаков старого образца"
<О порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при уступке права требования> (вместе с <Письмом> Минфина России от 01.04.2013 N 03-03-10/10292)
Ошибка на сайте