Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ПФ РФ от 22.04.1999 N ЛЧ-09-27/3748

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 апреля 1999 г. N ЛЧ-09-27/3748

О РЕШЕНИИ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для информации и использования в работе решение Одинцовского городского суда Московской области по иску пенсионерки Малаховой А.Я. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Одинцовскому району Московской области о взыскании невыплаченной пенсии в связи с неправильным применением Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ при подсчете пенсии. Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано.

Пенсионный фонд Российской Федерации, привлеченный в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, при аргументации своей позиции исходил из следующего.

Действующая редакция части второй статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" допускает неоднозначное толкование. Один из возможных вариантов толкования части второй статьи 4 допускает, что с 1 февраля 1998 года индивидуальный коэффициент пенсионера определяется в соответствии с частью четвертой статьи 1, ограничивает отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране и устанавливается в едином размере 0,7 для всех пенсионеров.

Однако индивидуальный коэффициент пенсионера, во-первых, определяется в соответствии с частью второй статьи 1, а не частью четвертой данной статьи, во-вторых, не может ограничивать отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, поскольку выводится через это отношение, и, в-третьих, не может быть установлен в размере 0,7 для тех пенсионеров, у которых он фактически меньше этого значения.

Кроме того, из всего текста Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" следует, что ограничение может касаться лишь составных частей индивидуального коэффициента пенсионера, а именно: размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа (не более 75 процентов, т.е. ограничительный коэффициент 0,75), и отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране (ограничительный коэффициент не свыше 1,2).

Таким образом, а также принимая во внимание, что часть вторая статьи 4 содержит отсылку к части четвертой статьи 1, устанавливающей ограничительный коэффициент на отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, ограничение 0,7 должно относиться не к индивидуальному коэффициенту пенсионера, а к одной из его составных частей, а именно к отношению среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране.

Кроме того, расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными законами о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 56-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" предусмотрено расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий исходя из применения ограничения 0,7 к отношению среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, а не к индивидуальному коэффициенту пенсионера.

На основании изложенного нет правовых оснований для применения ограничения 0,7 к индивидуальному коэффициенту пенсионера.

Следует также отметить, что 15 апреля 1998 г. решением Свердловского районного суда г. Белгорода Кондрашину Н.Д. по аналогичному иску к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Белгороду было отказано в удовлетворении исковых требований. 9 июня 1998 г. определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Заместитель

Председателя Правления

Л.И.ЧИЖИК

Другие документы по теме
"О направлении письма Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-10/5834" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-10/5834)
"О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58628" (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58628)
"О разъяснении порядка проведения отдельных подготовительных работ для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях" (вместе с "Разъяснениями по порядку проведения сверки и актуализации сведений единого государственного реестра юридических лиц по учреждениям публично-правовых образований для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях")
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2005 год"
Ошибка на сайте