Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 15-0/10/2-8347

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 августа 2011 г. N 15-0/10/2-8347

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "О создании центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" для использования в работе руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главными врачами перинатальных центров, центров планирования семьи, родильных домов, а также специалистами, участвующими в оказании медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение

Утверждаю

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СКВОРЦОВА

N _____ от __________ 2011 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

О СОЗДАНИИ

ЦЕНТРОВ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,

ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Методическое письмо подготовлено сотрудниками Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России В.И. Широковой, О.С. Филипповым, Ю.Е. Тереховой и главным внештатным специалистом Минздравсоцразвития России по акушерству и гинекологии Л.В. Адамян.

Область применения

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из новых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", реализация которого должна быть предусмотрена в ходе выполнения региональных программ модернизации здравоохранения.

Работа центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - центр) по обеспечению медицинской и социально-психологической помощи женщинам в случаях нежеланной беременности, является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов в Российской Федерации.

Другим, не менее важным аспектом работы центров является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах.

Создание центров будет способствовать снижению общего числа абортов, сохранению репродуктивного здоровья женщин в Российской Федерации и увеличению числа родившихся детей, а также предупреждать отказ от новорожденных в акушерских стационарах. В дальнейшем, одним из направлений работы центров может быть развитие "пренатального усыновления".

Методическое письмо предназначено для руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главных врачей перинатальных центров, центров планирования семьи, родильных домов, а также специалистов, участвующих в оказании медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Общие положения

Центр является структурным подразделением учреждений охраны материнства и детства субъекта Российской Федерации.

Центр организуется, реорганизуется и ликвидируется руководителем учреждения, на базе которого располагается.

Финансирование центра осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации.

Для размещения центра в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач центра.

Центр, штатное расписание центра утверждается руководителем учреждения здравоохранения, на базе которого он функционирует в пределах установленного фонда оплаты труда.

Ответственность за соблюдение анонимности, прав и свобод женщин, обратившихся в центр, несет как руководство, так и каждый сотрудник центра в рамках действующего законодательства.

Цель, задачи и основные направления деятельности центра

Целью создания центра является организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций в субъектах Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2007 г. N 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях", а также деятельности социальных работников и психологов акушерских стационаров.

Для достижения поставленной цели центры осуществляют свою деятельность на межведомственной основе путем взаимодействия органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты с привлечением общественных организаций (объединений) негосударственных фондов, традиционных конфессий по реализации медико-социальных, психологических и юридических задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая превентивные меры по предупреждению абортов и отказов от новорожденных в роддомах.

Схема межведомственного взаимодействия центров

Первостепенными задачами центров являются:

разработка методических рекомендаций для социальных работников и психологов женских консультаций и акушерских стационаров;

проведение тренингов со специалистами кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций;

организация "телефонов доверия";

разработка сайта в сети Интернет, пропагандирующего ответственное родительство и позиционирующего результаты работы центра;

оказание содействия в предоставлении временного приюта в учреждениях социальной защиты (а также в приютах, созданных общественными и религиозными объединениями и др.), организации патронажа женщин, нуждающихся в медико-социальной помощи, реабилитации и поддержке;

анализ деятельности кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций на основе предоставленных отчетов.

Центр также может самостоятельно оказывать медико-социальные услуги следующим категориям женщин:

подвергшимся психофизическому насилию;

потерявшим родных и близких (вдовы);

имеющим детей-инвалидов;

женщинам-инвалидам;

одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;

несовершеннолетним матерям;

несовершеннолетним и одиноким женщинам из неполных семей;

находящимся в предразводной и послеразводной ситуации;

находящимся в конфликте с семьей.

В вышеперечисленных случаях основной задачей центра является создание необходимых условий для обеспечения максимально полной медико-психологической реабилитации и адаптации в обществе, семье; привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.

Совместно с кабинетами медико-социальной помощи женских консультаций, а также с социальными работниками и психологами акушерских стационаров центры осуществляют мероприятия по выявлению женщин "групп риска" по отказу от ребенка после родов, организуют консультирование по вопросам социальной защиты женщин разового или постоянного характера, участвуют в формировании у женщины сознания необходимости вынашивания беременности и дальнейшего воспитания ребенка; организуют группы психологической поддержки женщин в период беременности с привлечением врачей-психотерапевтов.

Примерное штатное расписание центра <*>

--------------------------------

<*> На усмотрение субъекта Российской Федерации.

Другие документы по теме
"О земельном налоге" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 09.07.2008 N 03-05-04-02/39, <Письмом> Минэкономразвития РФ от 12.08.2008 N Д23-152 "Об определении понятия "земли общего пользования населенных пунктов")
"О вступлении в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе"
"О транспортном налоге" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.04.2014 N 03-05-04-01/16508)
"О дальнейших мерах по развитию ярмарочной торговли" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации")
Ошибка на сайте