Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 01.09.2008 N 01/9555-8-32

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 1 сентября 2008 г. N 01/9555-8-32

В соответствии с письмом МЧС России от 5 июня 2008 г. N 43-1875-14 для определения объемов финансирования мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Развитие гражданской обороны в Российской Федерации" (далее - ФЦП) прошу предложения по участию в данной ФЦП в срок до 15 сентября 2008 г. направить в установленном порядке в Отдел мобилизационной подготовки и мобилизации службы по форме согласно Приложению N 3 к Методическим рекомендациям по программно-целевому планированию мероприятий в области гражданской обороны, разработанным МЧС России.

Заместитель Руководителя

Б.П.КУЗЬКИН

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для разработки программных мероприятий ФЦП "Развитие гражданской обороны в Российской Федерации на период с 2009 - 2013 годы" (далее - ФЦП ГО).

1.2. При подготовке сведений о планируемых программных мероприятиях ФЦП ГО федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми документами и настоящими Методическими рекомендациями.

1.3. Основной целью реализации ФЦП ГО является обеспечение 70 - 75% уровня защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при отражении агрессии вероятного противника и ведении крупномасштабного регионального вооруженного конфликта с применением современных средств поражения, а также обеспечение защиты населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) федерального масштаба.

1.4. Реализация программных мероприятий ФЦП ГО должна обеспечить поступательные темпы развития гражданской обороны (далее - ГО) в Российской Федерации и способствовать достижению следующих основных показателей:

модернизация систем управления и связи на 99%, завершение реконструкции действующих региональных и создание в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения населения;

оповещение 90% населения Российской Федерации за время не более 7 - 10 мин.;

проведение эвакуации населения крупных городов, отнесенных к группам по ГО <1>, из зон вооруженных конфликтов в сроки, не превышающие 24-х часов;

укрытие до 80% наибольшей работающей смены предприятий, продолжающих работу в военное время, при отражении возможного крупномасштабного регионального вооруженного конфликта за счет модернизации существующих и ввода в строй недостроенного фонда защитных сооружений;

утилизация до 100% запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), выслуживших установленные сроки хранения, повышение на 20 - 30% обеспеченности населения Российской Федерации современными средствами индивидуальной защиты для обеспечения нетрудоспособного населения.

--------------------------------

<1> В соответствии с Порядком отнесения территорий к группам по ГО, утвержденным ППРФ от 03.10.1998 N 1149.

1.5. Финансирование мероприятий ФЦП ГО планируется из расчета 30% средств из федерального бюджета и 70% средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств (организаций).

1.6. Финансирование ФЦП ГО за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (организаций) подтверждается договором (соглашением) о намерениях между МЧС России и федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организацией по реализации ФЦП ГО. Договор (соглашение) заключается после утверждения концепции ФЦП ГО.

2. Порядок разработки и представления предложений о составе,

объемах и источниках финансирования программно-целевых

мероприятий, планируемых для включения в ФЦП ГО

Разработку предложений о составе, объемах и источниках финансирования программно-целевых мероприятий, планируемых для включения в ФЦП ГО (далее - Предложения), организуют руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций.

Предложения подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организации и заверяются печатью.

Предложения в двух экземплярах направляются в МЧС России (Департамент гражданской защиты МЧС России).

Предложения представляются в сброшюрованном виде в формате А4, с обязательным приложением электронной версии в формате MS Word на магнитном носителе (диск CD-R, DVD-R или Flash-накопитель).

3. Структура и содержание Предложений о составе,

объемах и источниках финансирования программно-целевых

мероприятий, планируемых для включения в ФЦП ГО

в органе исполнительной власти, организации

Рекомендуемая структура Предложений

1. Состояние организации и ведения ГО в федеральном органе исполнительной власти, субъекте Российской Федерации, организации.

2. Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны.

3. Накопление средств индивидуальной защиты.

4. Подготовка эвакуационных мероприятий.

5. Модернизация и развитие систем оповещения.

6. Совершенствование системы управления ГО.

Приложения.

1. Состояние организации и ведения ГО

в федеральном органе исполнительной власти,

субъекте Российской Федерации, организации

Краткий обзор состояния организации и ведения ГО в федеральном органе исполнительной власти, субъекте Российской Федерации, организации, основные проблемные вопросы, решение которых возможно в ходе реализации ФЦП ГО.

Наращивание фонда ЗС ГО:

возможности существующего фонда ЗС ГО по укрытию населения (персонала ФОИВ, организации) (в %);

возможности фонда ЗС ГО по укрытию населения (персонала ФОИВ, организации) (в %) при доведении общей готовности существующего фонда ЗС ГО до 100%, модернизации устаревшего оборудования и вводе в строй недостроенных ЗС ГО.

Накопление средств индивидуальной защиты:

обеспеченность населения (персонала ФОИВ, организации) СИЗ (по категориям населения) исходя из существующих запасов (в %);

обеспеченность населения (персонала ФОИВ, организации) СИЗ (по категориям населения) после выполнения планируемых мероприятий по утилизации и освежению запасов СИЗ (в %).

Подготовка эвакуационных мероприятий:

доля отработанных в полном объеме планов эвакуации в федеральном органе исполнительной власти, субъекте Российской Федерации (в %);

доля отработанных в полном объеме планов эвакуации в федеральном органе исполнительной власти, субъекте Российской Федерации после выполнения планируемых мероприятий (в %);

доля соответствующих требованиям маршрутов эвакуации (в %);

доля соответствующих требованиям маршрутов эвакуации после выполнения планируемых мероприятий (в %);

оборудование районов, предназначенных для размещения эвакуируемого населения (в %);

оборудование районов, предназначенных для размещения эвакуируемого населения после выполнения планируемых мероприятий (в %).

Модернизация и развитие систем оповещения:

обеспеченность системами оповещения всех уровней (в %);

обеспеченность системами оповещения всех уровней после осуществления мероприятий по модернизации и созданию новых систем оповещения (в %).

Совершенствование системы управления ГО:

количество пунктов управления (ЗПУ <2>, ГЗПУ <3>) органа исполнительной власти, требующих модернизации и ремонта в настоящий момент (в ед./%);

количество пунктов управления (ЗПУ, ГЗПУ) органа исполнительной власти требующих модернизации и ремонта после проведения запланированных мероприятий (в ед./%);

обеспеченность подвижными пунктами управления, оснащенными современным оборудованием (в %);

обеспеченность подвижными пунктами управления, оснащенными современным оборудованием после проведения запланированных мероприятий (в %).

--------------------------------

<2> Запасный пункт управления.

<3> Городской запасный пункт управления.

2. Наращивание фонда ЗС ГО

2.1. Наращивание фонда ЗС ГО в рамках реализации ФЦП ГО включает:

- доведение общей готовности существующего фонда ЗС ГО до показателя его готовности к приему укрываемых, равного 100%. При этом предлагается включать в финансирование по модернизации только фонд ЗС ГО, требующий проведения капитального ремонта и модернизации устаревшего оборудования фонда ЗС ГО субъектового и муниципального уровня. Фонд ЗС ГО, требующий текущего ремонта, в данной ФЦП не рассматривается и осуществляется в рамках плановой деятельности;

- ввод в строй недостроенных защитных сооружений ГО.

2.2. Определение общей потребности в финансировании мероприятий по строительству и ремонту ЗС ГО.

Справочная информация:

Средняя стоимость капитального ремонта: для убежища - 5200 тыс. руб., для ПРУ - 2500 тыс. руб.

Средняя стоимость ввода в строй недостроенного сооружения: для убежища - 20700 тыс. руб., для ПРУ - 10300 тыс. руб.

3. Накопление средств индивидуальной защиты

3.1. Накопление средств индивидуальной защиты в рамках реализации ФЦП ГО включает комплекс мероприятий по утилизации СИЗ по истечению сроков их годности до 100% и проведение освежения запасов СИЗ с целью повышения на 20 - 30% обеспеченности населения Российской Федерации современными средствами индивидуальной защиты, предназначенными для обеспечения нетрудоспособного населения (персонала ФОИВ, организации).

3.2. Определение общей потребности в финансировании мероприятий по утилизации и накоплению СИЗ.

4. Подготовка эвакуационных мероприятий

4.1. Подготовка эвакуационных мероприятий включает:

осуществление разработки планов эвакуации для федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и городов отнесенных к группам по ГО, взаимоувязанных с возможностями субъектов Российской Федерации, принимающих эваконаселение, пропускной способности железнодорожных и автомобильных магистралей страны, фактически выделенными на проведение эвакомероприятий транспортными средствами и необходимым материальным, продовольственным, медицинским обеспечением эвакуированного населения на маршрутах эвакуации и в зонах их размещения;

проведение расчетов по перемещению персонала, материальных и культурных ценностей, находящихся в организациях, подведомственных ФОИВ и расположенных на территориях, отнесенных к группам по ГО, в безопасные районы;

разработка порядка, временных показателей задействования транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;

определение количества транспортных средств, выделяемых для проведения эвакуационных мероприятий ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и увязка эвакуационных мероприятий с пропускной способностью магистралей на маршрутах эвакуации;

создание системы расчета пропускной способности водных, железнодорожных и автомобильных магистралей при проведении эвакуационных мероприятий, с учетом подготовки вооруженных сил страны к отражению агрессии;

осуществление подготовки загородной зоны в готовности к приему и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;

осуществление создания материально-технических, продовольственных запасов в районах планируемого размещения эваконаселения.

5. Модернизация и развитие систем оповещения

5.1. Модернизация и развитие систем управления и оповещения включает:

модернизацию региональной (территориальной) автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);

создание локальных систем оповещения (далее - ЛСО) на потенциально опасных объектах;

модернизацию существующих ЛСО.

5.2. Определение общей потребности в финансировании мероприятий по модернизации и развитию систем оповещения.

--------------------------------

<4> Выполняется за счет финансовых средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<5> Выполняется за счет финансовых средств организаций.

<6> Выполняется за счет финансовых средств организаций.

6. Совершенствование системы управления ГО

6.1. Создание и модернизация системы пунктов управления включает:

модернизацию пунктов управления органа исполнительной власти;

создание (модернизация) подвижных пунктов управления, оснащенных современным оборудованием;

создание центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в субъектах Российской Федерации.

6.2. Определение общей потребности в финансировании мероприятий по совершенствованию системы управления ГО.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОЛОЖЕНИЯ КОТОРЫХ

НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны".

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".

Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993.

Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285, с учетом изменений, внесенных Приказом МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140.

Инструкция по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утверждена Приказом МЧС России от 8 апреля 1998 г. N 229 ДСП.

Приложение 2

(образец)

Предложения о составе, объемах и источниках финансирования

программно-целевых мероприятий, планируемых для включения

в ФЦП "Развитие гражданской обороны в Российской Федерации

на период с 2009 - 2013 годы"

Исполнитель: занимаемая должность, Ф.И.О., тел.

Приложение 3

Предложения о намерениях финансирования ФЦП

"Развитие гражданской обороны в Российской Федерации"

Другие документы по теме
<О направлении дополнительного списка предприятий Республики Польша, аттестованных на право экспорта молока и молочных продуктов в Российскую Федерацию>
<О направлении списка предприятий Бельгии, имеющих право на экспорт в Российскую Федерацию молока и молочной продукции>
<О включении ряда предприятий Марокко в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<Об отмене ранее введенных ограничений на поставку в Российскую Федерацию свинины, мясной продукции из свинины, субпродуктов и жиров свиных предприятия Бразилии>
Ошибка на сайте