Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минздрава России от 25.05.2015 N 11-8/3041203-287

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2015 г. N 11-8/3041203-287

Финансово-экономический департамент рассмотрел обращение по вопросу недопустимости использования электронных носителей информации в сфере обязательного медицинского страхования, поступившее в адрес Минздрава России, и сообщает следующее.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2011 года, направлен на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи.

Федеральным законом N 326-ФЗ установлено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантии бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и, в установленных Федеральным законом N 326-ФЗ случаях, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Тем самым обеспечивается реализация 41 статьи Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статья 45 Федерального закона N 326-ФЗ предусматривает введение полиса обязательного медицинского страхования единого образца (далее - полис), действующего на всей территории Российской Федерации и обеспеченного федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

Универсальная электронная карта в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 210-ФЗ представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с пунктами 5 и 10 статьи 26 Федерального закон N 210-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, а также в любое время отказаться от использования универсальной электронной карты.

В связи с вышеизложенным, использование универсальной электронной карты является добровольным и ее отсутствие не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, что в свою очередь в полной мере учитывает позицию верующей части населения в вопросах использования универсальных электронных карт.

Кроме того, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

В заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.

Отказ от получения полиса не означает отказ застрахованного лица от получения медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств обязательного медицинского страхования.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией.

В сфере обязательного медицинского страхования ведется персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 44 Федерального закона N 326-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно статье 6 которого согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

Информационные ресурсы в сфере обязательного медицинского страхования, в которых содержатся персональные данные, сформированы на основании требований законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Заместитель директора Департамента

П.И.КУЗЕНКО

Другие документы по теме
"О порядке приема уточненной налоговой декларации (расчета)"
<О направлении для сведения и использования в работе Определения Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 467-О>
(с изм. от 13.03.2014) <О направлении Временной схемы формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий>
<О порядке регистрации медицинских изделий>
Ошибка на сайте