Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ N 02-03-05/367, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-05/367

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.4-05/5.1-64

ПИСЬМО

от 3 февраля 2012 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1202 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1202 и от 31 декабря 2010 г. N 1204", продлившего на 2012 год действие установленного Правительством Российской Федерации порядка предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также федеральных государственных унитарных предприятий (далее - организации), сообщают.

1. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1204 "О Порядке предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений" федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям, выполняющим функции государственного заказчика, в заключенных после 1 января 2011 года государственных контрактах на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности Российской Федерации необходимо обеспечить условие, предусматривающее замену с 1 января 2013 года стороны контракта - Российской Федерации на федеральное бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, государственного контракта на договор, а также замену реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата вытекающих из указанного договора денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии с положениями пункта 5 Правил осуществления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1202, в государственных контрактах на выполнение работ (оказание услуг) в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, строительство которых началось после 1 января 2008 г. и которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении предприятий, являющихся застройщиками, должны предусматриваться положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к предприятию-застройщику с соответствующим изменением вида контракта.

В целях соблюдения установленных Правительством Российской Федерации вышеуказанных положений, федеральным органам государственной власти необходимо до 1 января 2013 года обеспечить внесение изменений в ранее заключенные находящимися в их ведении организациями государственные контракты в части изменения заказчика в контракте, а также его банковских реквизитов.

2. Если при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, были заключены трехсторонние государственные контракты, в которых федеральные органы государственной власти выступают в качестве государственных заказчиков, а организации - в качестве застройщиков, то оплату денежных обязательств по таким контрактам необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей.

Согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Заключение государственными заказчиками (федеральными органами государственной власти) государственных контрактов, предусматривающих условие, что оплата денежных обязательств осуществляется застройщиками (организациями) вступает в прямое противоречие с указанными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку организации не могут принимать бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета.

В целях соблюдения положений бюджетного законодательства Российской Федерации, федеральным органам государственной власти необходимо обеспечить внесение изменений в указанные государственные контракты, предусмотрев, что застройщикам (организациям) можно только поручить, например, организацию и управление работами на стройках и объектах, осуществление в установленном порядке строительного контроля, проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты и т.д.

При этом застройщикам (организациям) не может быть поручена оплата денежных обязательств по заключаемым в 2012 году государственным контрактам, согласование справок о стоимости выполненных работ (услуг), подписание актов приемки выполненных работ (услуг) и иной первичной документации по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

3. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства организаций на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей.

3.1. При наличии у организаций, открытых в установленном порядке лицевых счетов получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства, оплата денежных обязательств при осуществлении ими бюджетных инвестиций осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные лицевые счета, на основании представленных организациями в орган Федерального казначейства платежных документов.

При этом если в 2011 - 2012 годах в установленном порядке была представлена Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531668) (далее - Заявка на исключение), то до момента исключения реквизитов организации из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр) Заявка на исключение может быть аннулирована соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с положениями пункта 4.9 Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.08.2008 N 80н (далее - Порядок N 80н).

Отзыв Заявки на исключение осуществляется путем представления в Федеральное казначейство Уведомления об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531666) (далее - Уведомление об аннулировании) с указанием в графе "Основание для аннулирования заявки" причины аннулирования "Бюджетные инвестиции".

3.2. При отсутствии у организации лицевого счета получателя бюджетных средств в органе Федерального казначейства его открытие осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Приказ N 7н).

В указанном случае необходимо обеспечить включение реквизитов организации в Сводный реестр в соответствии с пунктами 3.2.1 и 3.13.1 Порядка N 80н.

При этом если организации открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства, то в соответствии с положениями пункта 2.33 Приказа N 7н повторное представление документов для открытия соответствующего лицевого счета организации, за исключением Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), в случае если они ранее уже были представлены в орган Федерального казначейства для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.

Кроме того, если состав должностных лиц, имеющих право подписи документов при совершении операций по ранее открытым лицевым счетам организации и открываемому ей лицевому счету получателя бюджетных средств совпадают, то организация вправе не представлять Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

В этом случае, при открытии лицевого счета получателя бюджетных средств, Федеральное казначейство считает возможным использование, имеющейся в органе Федерального казначейства Карточки образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса (код формы по КФД 0531833) с последующим ее дополнением номером лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации.

Данное изменение в Карточке образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса подтверждается подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства.

4. Расходы, осуществляемые организациями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с указанием:

целевых статей классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;

видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов (соответственно по элементам 413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа", 415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям") и подгруппы 420 в разрезе элементов (соответственно по элементам 421 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления", 422 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения");

статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств";

расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания.

Организации обязаны обеспечить ведение бюджетного учета, составление и предоставление бюджетной отчетности в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Другие документы по теме
<О правовом сопровождении контрольных мероприятий>
"Об участии в конкурсной комиссии по отбору аудитора"
"О недопустимости нарушений требований ст. 10 Уголовного кодекса Российской Федерации"
"О контроле таможенной стоимости сигар"
Ошибка на сайте