Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-13-07/3919

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.4-05/5.1-545

ПИСЬМО

от 26 сентября 2012 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, сообщают.

Обращение взыскания на средства бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).

Согласно положениям указанной нормы исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, являющегося должником (далее - учреждение-должник), направляется судом по просьбе взыскателя либо самим взыскателем с приложением заявления взыскателя, в котором указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в орган Федерального казначейства или в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов.

В соответствии с пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), на основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

При этом, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.

Согласно пункту 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидий на иные цели (целевые субсидии) (далее - отдельный лицевой счет), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Для федеральных бюджетных учреждений Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок).

Пунктом 24 Порядка определена особенность санкционирования на отдельном лицевом счете расходов для оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

Согласно указанному пункту требования подпункта 5 пункта 20 Порядка, в части непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду, установленному для целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. На основании указанной нормы кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, могут производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств, учтенных на этом лицевом счете, без предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

При этом учреждение-должник указывает в платежном документе код целевой субсидии, только в случае если мероприятия, на реализацию которых предоставлена целевая субсидия, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В случае если учреждение-должник принимает решение о направлении средств, полученных им в установленном порядке от осуществления предусмотренной его уставом деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, в платежном документе в поле "Назначение платежа" подлежит отражению код (коды) соответствующей целевой субсидии (субсидий), использованной для погашения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов, несет руководитель учреждения.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Другие документы по теме
<Об обеспечении организации работы по взысканию денежных средств на выплату недополученных пенсий, пособий и компенсаций на основании исполнительных документов, должниками по которым являются военные коммисариаты субъектов Российской Федерации>
"О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2012 года>
<О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета>
Ошибка на сайте