Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономразвития России от 22.04.2015 N Д28и-1114

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2015 г. N Д28и-1114

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о совершенствовании контроля в сфере закупок и сообщает следующее.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Частью 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрен контроль в сфере закупок, который осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В случае установления факта нарушения Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, (часть 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрен механизм эффективного осуществления контроля за действиями заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном Законом N 41-ФЗ, и подотчетным Федеральному Собранию.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Закона N 41-ФЗ в рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет функцию проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля).

Таким образом, в рамках поставленных перед Счетной палатой задач указанным высшим органом внешнего государственного аудита (контроля) уже осуществляется функция проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Другие документы по теме
"Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации"
<О суммовых и курсовых разницах>
<О проведении проверки соответствия информации, указанной в заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства>
<О порядке применения Приказа ФФОМС N 28, ФСС РФ N 61 от 26.02.2007>
Ошибка на сайте