Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ России от 28.10.2013 N ЕП-11022/12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 28 октября 2013 г. N ЕП-11022/12

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросам установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и сообщает следующее.

1. По вопросу включения прибыли в стоимость стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу присоединяемой мощности и плату по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), сетевая организация определяет на период регулирования плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям устройств юридических и физических лиц путем расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) согласно Основам ценообразования в соответствии с Приложением N 3 к Методическим указаниям.

В состав НВВ включаются расходы на выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 16 Методических указаний и расходы по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили"). Расходы на мероприятия "последней мили" определяются в соответствии с Главой V Методических указаний по мероприятиям, определенным Приложением N 1 к Методическим указаниям.

При этом Приложением N 1, определяющим состав расходов "последней мили", включаемых в состав платы за технологическое присоединение, и Приложением N 3, определяющим расчет необходимой валовой выручки сетевых организаций на технологическое присоединение, не предусмотрено включение прибыли в стоимость данных мероприятий.

Исходя из данных положений Методических указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение прибыли в стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 Методических указаний, при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также при установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок платы за единицу присоединяемой мощности, не предусмотрено.

2. По вопросу правомерности использования прогнозных индексов-дефляторов при расчете платы за технологическое присоединение.

Согласно пункту 31 Методических указаний стандартизированные тарифные ставки утверждаются регулирующим органом в ценах 2001 г., а плата за технологическое присоединение, рассчитанная посредством применения стандартизированных тарифных ставок, приводится к ценам периода регулирования с применением индекса изменения сметной стоимости (Zизм. ст.) По строительно-монтажным работам для субъекта Российской Федерации.

Ставки за единицу максимальной мощности по мероприятиям "последней мили", рассчитанные с использованием стандартизированных тарифных ставок, приводятся к ценам периода регулирования с помощью индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам на квартал, предшествующий кварталу, в котором утверждаются ставки за единицу максимальной мощности.

Применение иных индексов Методическими указаниями не предусмотрено.

Одновременно следует отметить, что в настоящее время Федеральной службой по тарифам подготовлены изменения в Методические указания, предусматривающие использование прогнозных индексов-дефляторов при расчете платы за технологическое присоединение.

3. Об определении размера платы за технологическое присоединение для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, в случае присоединения к сетевой организации, для которой не установлены ставки платы и стандартизированные тарифные ставки.

Согласно пункту 87 Основ ценообразования территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

На основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде стандартизированных тарифных ставок и в виде ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.

Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.

Таким образом, стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности должны устанавливаться регулирующим органом для каждой сетевой организации субъекта Российской Федерации ежегодно.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае непредставления необходимых сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам установления и изменения регулируемых цен (тарифов).

Кроме того, согласно пункту 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.

Согласно пункту 24 Правил в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (за исключением вновь созданных территориальных сетевых организаций), материалов, предусмотренных Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).

В случае обращения заявителя с целью технологического присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации, у которой отсутствуют фактические средние данные (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередачи, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), по мнению ФСТ России, может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся показателям планируемых на период регулирования технологических присоединений, учитывающим строительство воздушных и кабельных линий электропередачи, а также объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.

4. По вопросу применения стандартизированной тарифной ставки С1 при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Порядок расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту определен с пунктом 13 Методических указаний, в соответствии с которым для данной категории потребителей плата за технологическое присоединение рассчитывается индивидуально и устанавливается в тыс. рублей. Согласно данному пункту при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в нее включаются стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и стоимость конкретных мероприятий "последней мили", согласно выданным техническим условиям.

При этом, по мнению ФСТ России, в случае если утвержденная стандартизированная тарифная ставка С1 учитывает все экономически обоснованные расходы по мероприятиям, перечисленным в пункте 16 Методических указаний (кроме подпунктов "б" и "в"), необходимые для присоединения конкретного заявителя по индивидуальному проекту, то при расчете платы данному заявителю возможно применение стандартизированной тарифной ставки С1.

Е.В.ПОМЧАЛОВА

Другие документы по теме
"О разграничении рекламы и иной информации"
"О запрете на отчуждение древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд"
"О распространении рекламы пива"
(ред. от 14.12.2006, с изм. от 05.07.2011) "О Методических рекомендациях "О некоторых вопросах применения норм Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера"
Ошибка на сайте