Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФСТ России от 22.10.2014 N СЗ-11626/5

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 22 октября 2014 г. N СЗ-11626/5

Федеральная служба по тарифам рассмотрела в пределах своей компетенции обращение по вопросу в части толкования норм Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 (далее - Основы формирования индексов) и сообщает следующее.

Согласно пункту 4 Основ формирования индексов предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации) устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг, за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 10 Основ формирования индексов применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации.

Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Таким образом, согласно Основам формирования индексов базовым периодом при расчете индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов является декабрь предыдущего года.

Исключением является переходный первый долгосрочный период, в котором размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 года и размер предельных индексов определяется как отношение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в каждом месяце в период с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги за июнь 2014 года.

Дополнительно отмечаем, согласно пункту 5 Основ формирования индексов, при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Таким образом, при формировании предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги необходимо учитывать нормативы потребления, действовавшие с августа 2012 года, а также нормативы потребления, установленные в сентябре 2014 года.

С.Н.ЗИНЧЕНКО

Другие документы по теме
<О направлении письма Минфина РФ от 20.08.2002 N 16-00-16/104> (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 20.08.2002 N 16-00-16/104)
"О разрешении споров, связанных с применением законодательства о собственности"
<О санкционировании оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на оплату технических средств реабилитации>
<О порядке возмещения обязательств работодателей нефтегазовой отрасли>
Ошибка на сайте