Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ России от 30.03.2011 N СН-2489/10

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 30 марта 2011 г. N СН-2489/10

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА НЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросу об установлении размера платы за предоставление инфраструктуры общего пользования при нахождении на ней подвижного состава, независимо от его принадлежности, и сообщает.

Основные условия и порядок взаимодействия грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования и перевозчика определены положениями Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав).

В частности, статьей 39 Устава предусмотрен механизм компенсации затрат владельца инфраструктуры при нахождении на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (независимо от принадлежности) за счет "платы за пользование вагонами", которая взимается за время ожидания подачи или приема вагонов по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок исчисления такой платы установлен "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2)", утвержденными постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/12 (далее - Тарифное руководство N 2).

При этом в расчетную базу ставок платы за пользование вагонами общего парка при их простое на путях общего пользования включены затраты единого хозяйствующего субъекта (ОАО "РЖД") на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства N 2 в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику, такая плата берется в доле (50%) от платы за вагоны общего парка (в части затрат по содержанию и эксплуатации инфраструктуры). Данная позиция нашла отражение в решении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.2010 по делу N ГКПИ10-1331.

Аналогичным порядком исчисляется плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения (в том числе припортовой станцией) по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, при условии, что данная задержка привела к нарушению сроков доставки грузов.

Учитывая вышеизложенное, по мнению ФСТ России, в отношении указанных случаев в настоящее время определена ответственность сторон и установлена плата за занятие инфраструктуры подвижным составом, но под иным наименованием (как плата за пользование вагонами). Установление этой платы как платы за занятие инфраструктуры возможно только при изменении положений Устава (с целью недопущения возможности двойного взимания такой платы).

Что касается установления платы за занятие инфраструктуры железнодорожным подвижным составом в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом, то решение данного вопроса планируется в рамках установления системы тарифов и сборов за услуги инфраструктуры общего пользования.

С.Г.НОВИКОВ

Другие документы по теме
"О применении Методических указаний"
"О направлении письма Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/67810" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/67810)
"О внутренних нормативных документах саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов"
"О применении упрощенной системы налогообложения"
Ошибка на сайте