Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ РФ от 12.10.2006 N 4722/13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 12 октября 2006 г. N 4722/13

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА

В целях разъяснения вопроса по порядку присвоения статуса гарантирующего поставщика ФСТ России считает необходимым отметить следующее <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем следует руководствоваться настоящим письмом взамен письма ФСТ России от 28.09.2006 N СН-4550/12.

Пунктом 56 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (далее - Правила), установлено, что:

1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в случаях если такие уполномоченные органы не определены) в течение 45 дней с даты вступления в силу Правил (8 сентября 2006 года) согласовывают определенные в соответствии с пунктами 54 и 55 Правил границы зон деятельности гарантирующих поставщиков.

2. В течение 5 дней с даты согласования границ зон деятельности гарантирующих поставщиков уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

уведомляют о принятом решении организации, получившие статус гарантирующего поставщика;

направляют в ФСТ России:

перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории данного субъекта Российской Федерации, с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика;

перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика, с указанием причин такого отказа (в случае несоответствия предусмотренным пунктом 36 Правил требованиям).

Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 23 октября 2006 года должен согласовать зоны деятельности гарантирующих поставщиков и представить информацию, указанную выше, в ФСТ России.

По самому порядку присвоения статуса гарантирующего поставщика следует особо отметить, что пунктом 36 Правил уже определены организации, какие до определения победителя первого конкурса являются гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации с даты вступления в силу Правил, а именно:

а) акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения или приобретшие права и обязанности по указанным договорам в результате реализации иных мер, обеспечивающих выполнение требований статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";

б) энергоснабжающие организации, которые на дату вступления в силу настоящих Правил осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения;

в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту;

г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имеют договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с организациями, соответствующими указанным в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта требованиям. В случае смены организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства или генерирующих объектов, статус гарантирующего поставщика присваивается соответствующей организации.

Перечень таких организаций может быть изменен только в случае их отказа от статуса гарантирующего поставщика в порядке, определенном пунктом 38 Правил.

При определении зон деятельности гарантирующего поставщика уполномоченным органам субъектов Российской Федерации необходимо учитывать следующие особенности, а именно:

зоной деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил, является территория субъекта Российской Федерации;

величину поставки электрической энергии, предусмотренную подпунктом "б" пункта 36 Правил, в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей следует исчислять в пределах деятельности энергоснабжающей организации на территории только одного субъекта Российской Федерации;

под энергосбытовыми организациями, согласно п/п "в" п. 36 Правил розничных рынков, принимающими (принявшими) на себя, на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте, обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), следует понимать организации, имеющие и представившие в сроки, установленные для подачи заявления о принятии статуса гарантирующего поставщика, письменное соглашение с ОАО "РЖД", заключенное уполномоченными лицами. При этом под потребителями следует понимать как потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании ОАО "РЖД", так и непосредственно участки железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (без субабонентов), находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Выполнение требований пункта 25 Правил относится только к участникам конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика. Организации, которые в силу норм пункта 36 Правил до определения победителя первого конкурса уже стали гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации в течение одного года с даты вступления в силу Правил, должны выполнить только одно требование к размеру собственного капитала.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовывают границы зон деятельности только гарантирующих поставщиков, определенных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 36 Правил на основании заявления организации-заявителя о приобретении статуса гарантирующего поставщика. Отсутствие заявления от указанных организаций расценивается как отказ от права на осуществление деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

Исключением по согласованию границ зон деятельности гарантирующих поставщиков являются организации, которые приобрели статус гарантирующего поставщика на основании подпункта а) пункта 36 Правил. Таким организациям направление заявлений в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не требуется.

При установлении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, определяемых в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" пункта 36 Правил розничных рынков, нужно исходить из следующего:

а) гарантирующим поставщикам, определяемым в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 36 Правил розничных рынков, являющимся участниками оптового рынка и не приобретающим электрическую энергию на розничном рынке в отношении его зоны деятельности как гарантирующего поставщика на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливаются границы зоны деятельности по их точкам (группам точек) поставки на оптовом рынке в рамках границ соответствующих субъектов Российской Федерации.

Зоны деятельности таких организаций разграничиваются с зонами деятельности гарантирующих поставщиков, определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил, по их точкам (группам точек) поставки на оптовом рынке.

б) гарантирующим поставщикам, определяемым в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" пункта 36 Правил розничных рынков, не являющимся участниками оптового рынка, а также гарантирующим поставщикам, определяемым в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 36 Правил, являющимся участниками оптового рынка и приобретающим электрическую энергию на розничном рынке, устанавливаются границы зоны деятельности по границам балансовой принадлежности электрических сетей соответствующей энергоснабжающей организации (сетевой организации, хозяйствующего субъекта), к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию указанным гарантирующим поставщиком.

Следует заметить, что предоставление гарантирующим поставщиком документов, подтверждающих границы балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих энергоснабжающих организаций (сетевых организаций, хозяйствующего субъекта), Правилами не предусмотрено.

Зоны деятельности таких организаций исключаются из зон деятельности гарантирующих поставщиков, определенных в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничных рынков.

В случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации на текущий период регулирования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вносит до 15 ноября в ФСТ России предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации с определением планируемых объемов потребления электрической энергии (мощности) населением.

Обращаем внимание, что норма пункта 13 Правил розничных рынков, предусматривающая заключение соглашения органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более одного субъекта Российской Федерации, не подлежит применению к гарантирующим поставщикам, определенным пунктом 36 Правил. В отношении гарантирующих поставщиков, названных в подпункте а) пункта 36 Правил розничных рынков, которые фактически осуществляют деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, границы зон их деятельности согласовываются органами исполнительной власти каждого из таких субъектов Российской Федерации только в части территории данного субъекта.

Положения пункта 13 применяются при проведении первого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, который возможно будет провести только после принятия Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации правил проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включающие типовую конкурсную документацию (6-месячный срок с момента вступления в силу Правил).

С.Г.НОВИКОВ

Другие документы по теме
"О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ"
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России"
"О направлении информации"
<О праве военных лесхозов получать и использовать средства от реализации лесопродукции>
Ошибка на сайте