Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 18.06.2014 N 10-1389/14

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО

от 18 июня 2014 г. N 10-1389/14

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА РОСРЕЕСТРА ОТ 09.06.2014 N 14-07986/14

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) направляет для сведения и возможного учета в работе электронный образ письма Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра) от 09.06.2014 N 14-07986/14.

Просим ознакомить сотрудников с позицией, изложенной в вышеуказанном письме в порядке, предусмотренном приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 "Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" с письмами методического характера".

Начальник Управления

кадастрового учета

В.И.БОРГАРДТ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 9 июня 2014 г. N 14-07986/14

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, учитывая информацию, представленную ФГБУ "ФКП Росреестра", сообщает следующее.

По результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленных с ним технических планов сооружений в виде XML-документов, подготовленных на основании деклараций об объектах недвижимости, заполненных и заверенных представителем правообладателя исходного объекта недвижимости (сооружения), принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в связи с тем, что объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

Согласно представленным документам в результате раздела сооружения (внутриплощадочные сети газораспределения протяженностью 7966 м) образуется два самостоятельных сооружения протяженностью 587 м и 7379 м.

При этом, как сообщило ФГБУ "ФКП Росреестра", в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном сооружении, внесенные в государственный кадастр недвижимости на основании технического паспорта сооружения.

Согласно названному техническому паспорту наименование сооружения - внутриплощадочные сети газораспределения коттеджного поселка, протяженность - 7966 м, год ввода в эксплуатацию - 2012.

В отношении данного сооружения ранее проводилась процедура государственного кадастрового учета изменений (в части уточнения сведений о местоположении сооружения на земельном участке, о назначении и наименовании сооружения) на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и технического плана сооружения. При этом данный технический план сооружения был подготовлен на основании разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства (внутриплощадочные сети газораспределения).

Учитывая изложенное, наличие вышеуказанных документов (технического паспорта и разрешения на ввод в эксплуатацию) свидетельствует о том, что сооружение (внутриплощадочные сети газораспределения) изначально создавалось как единый объект недвижимости.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (письмо от 11.04.2014 N ОГ-Д23-2480) объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции. Кроме того, в случае если сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения (пункт 11 требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693).

При этом необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, на наш взгляд и по мнению ФГБУ "ФКП Росреестра", технические планы вновь образуемых сооружений, образованных в результате раздела сооружения, которое изначально создавалось как единый объект недвижимости, должны быть подготовлены на основании разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта недвижимости.

Также ФГБУ "ФКП Росреестра" отметило, что в рассматриваемом случае следовало принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в связи с тем, что представленные для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 13 статьи 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим технический план, представленный для осуществления кадастрового учета.

Начальник Управления

методического обеспечения

и анализа в сфере регистрации

прав и кадастрового учета

Н.С.ЛЕЩЕНКО

Другие документы по теме
"Об имущественном налоговом вычете"
"О правомерности действий налогового органа"
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 09.09.2015 N 03-11-09/52081)
<Об изменении учетной политики организации>
Ошибка на сайте