Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 14.10.2015 N 10-3613-КЛ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО

от 14 октября 2015 г. N 10-3613-КЛ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение и сообщает.

В соответствии с уставом Учреждения, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) от 01.09.2011 N П/331 (в редакции приказа Росреестра от 28.11.2014 N П/560) "О переименовании федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Москве в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Учреждение не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по указанным в обращение вопросам, в части своей компетенции, полагаем отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Также отмечаем, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в ГКН и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с пунктом 3 Требований к точности и методам определения координат характерных точек границы земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 518 "О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке" (далее - Требования к точности), координаты характерных точек границы объекта недвижимости определяются следующими методами:

1) геодезический метод (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);

2) метод спутниковых геодезических измерений (определений);

3) фотограмметрический метод;

4) картометрический метод;

5) аналитический метод.

При этом необходимо отметить, что координаты характерных точек границы земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, должны определяться с точностью не ниже точности определения координат характерных точек границы земельного участка, приведенной в Приложении к Требованиям к точности.

В соответствии с пунктом 13 Требований к точности при использовании аналитического метода определения координат характерных точек границы земельного участка величина средней квадратической погрешности местоположения таких характерных точек принимается равной величине средней квадратической погрешности местоположения характерных точек, используемых для вычислений.

В связи с вышеизложенным аналитический метод определения координат характерных точек границы земельного участка может быть применен в случае, если в результате координаты характерных точек границы земельного участка будут определены с точностью не ниже установленной Требованиями к точности.

Между тем необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно части 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с Законом о кадастре образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного Законом о кадастре документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В связи с вышеизложенным Учреждение полагает, что кадастровым инженером при определении координат характерных точек границы земельного участка может использоваться аналитический метод в следующих случаях:

- в результате проведения кадастровых работ по объединению земельных участков;

- в результате проведения кадастровых работ по перераспределению земельных участков;

- в результате проведения кадастровых работ по разделу земельных участков;

- в результате проведения кадастровых работ по разделу земельных участков и в других случаях, когда местоположение границы земельного участка может определяться с использованием характерных точек, сведения о которых содержатся в ГКН с точностью, соответствующей Требованиям к точности.

Обращаем внимание, что в случае подготовки межевого плана в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка местоположение границы такого земельного участка должно определяться в соответствии с документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре и в случае отсутствия указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет (пункт 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Требования)).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 66 Требований раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста.

В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов или территориальных зон, в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений (например, о необходимости направления органом кадастрового учета в орган местного самоуправления информации о наличии ошибок в сведениях о границах муниципальных образований, населенных пунктов или территориальных зон, фрагмент описания местоположения границы объекта землеустройства с правильными значениями координат характерных точек и т.п.).

И.о. директора

К.А.ЛИТВИНЦЕВ

Другие документы по теме
"Об отдельных вопросах применения режима временного ввоза (вывоза)"
"Об особенностях оценки рисков банков в отношении вложений в паи закрытых паевых инвестиционных фондов"
<О применении Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 987>
"Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке"
Ошибка на сайте