Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАНО России от 15.05.2015 N 007-18.1-14/АМ-880

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПИСЬМО

от 15 мая 2015 г. N 007-18.1-14/АМ-880

О ФИНАНСИРОВАНИИ

АСПИРАНТУРЫ И ОРДИНАТУРЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

В связи с многочисленными обращениями, поступающими от подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее - ФАНО России) федеральных государственных научных учреждений по вопросу финансового обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры (далее также - подготовка аспирантов и ординаторов), ФАНО России повторно сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" федеральное государственное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность, связанную с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с утвержденным ему государственным заданием.

В государственных заданиях, утвержденных подведомственным ФАНО России научным учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2015 - 2017 годы подготовка аспирантов и ординаторов была выделена в качестве самостоятельной государственной услуги.

Средства и на ее оказание предусмотрены в общем объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на госзадание).

Объем субсидии на госзадание в части расходов на подготовку аспирантов и ординаторов рассчитывался ФАНО России в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 638, а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. N 420 (в первоначальной редакции) "О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения" (далее соответственно - Приказ N 420).

В Приказе N 420 содержится информация о том:

к какой стоимостной группе отнесено конкретное направление подготовки;

какие затраты учитываются при определении стоимости обучения одного аспиранта и ординатора (с учетом распределения направлений подготовки по стоимостным группам), а также величина (размер) этих затрат.

Учреждение вправе при определении расходов на подготовку одного аспиранта или ординатора в пределах доведенных средств субсидии на госзадание:

либо руководствоваться видами и размерами затрат на подготовку одного аспиранта или ординатора, указанными в Приказе N 420;

либо самостоятельно определить виды и размеры затрат на подготовку одного аспиранта или ординатора с учетом установленных законодательством Российской Федерации обязанностей учреждения в отношении указанных лиц.

Учреждение также вправе в дополнение к субсидии на госзадание привлекать на подготовку аспирантов и ординаторов средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Информация о примерных объемах субсидии на госзадание в части расходов на подготовку аспирантов и ординаторов была доведена до научных учреждений через Автоматизированную информационную систему ФАНО России, предназначенную для формирования государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) научными учреждениями, а также планов научно-исследовательских работ научных учреждений во вкладке "Финансы" в разделе "Плановые предельные объемы финансирования по государственным услугам".

Отмечаем, что при расчете субсидии на госзадание в части расходов на подготовку аспирантов и ординаторов не были учтены средства на выплату стипендии указанным лицам. Средства на выплату стипендий аспирантам и ординаторам, обучающимся за счет федерального бюджета, доводятся научным учреждениям отдельной целевой субсидией.

Еще раз обращаем внимание, что исходя из содержания статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за счет субсидии на госзадание осуществляется подготовка аспирантов и ординаторов в пределах утвержденных научному учреждению контрольных цифр приема.

В случае, если научное учреждение не способно самостоятельно осуществлять подготовку аспирантов, ординаторов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, оно вправе за счет субсидии на госзадание привлечь к этому стороннюю организацию, в том числе подведомственную ФАНО России.

А.М.МЕДВЕДЕВ

Другие документы по теме
"О налоге на доходы физических лиц"
"О разъяснении по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
<О возможности применения освобождения от налогообложения НДС товаров из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 N 244, в период с 01.01.2009 по 01.01.2012>
"О применении Инструкции Банка России N 28-И"
Ошибка на сайте