Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАНО России от 21.01.2015 N 007-18.1-21/АМ-52

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПИСЬМО

от 21 января 2015 г. N 007-18.1-21/АМ-52

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 500-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Обращаем внимание на то, что с 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 500-ФЗ).

Статьей 3 Закона N 500-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", направленные на совершенствование механизмов государственной аккредитации образовательной деятельности.

1. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности организации заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе специальностей и направлений подготовки. При этом наличие обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году, больше не требуется.

2. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.

3. Организации, осуществляющей образовательную деятельность (основная организация) и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность (присоединяемая организация), свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась и основной и присоединяемой организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности основной организации. Ранее основной организации выдавалось временное свидетельство, действующее один год.

4. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности той организации, срок действия которого истекает раньше. Ранее возникшей организации также выдавалось временное свидетельство, действующее один год.

5. Контрольные цифры приема (далее - КЦП) распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям как по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, так и по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.

При этом организациям, не имеющим государственной аккредитации образовательных программ высшего образования, КЦП устанавливаются при соблюдении одновременно следующих условий:

государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась;

организация обязуется получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления КЦП, но не позднее, чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных КЦП;

установление КЦП согласовано с государственными органами, выполняющими функции их учредителей.

Одновременно сообщаем, что также внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности". Внесенными изменениями продлен срок "условной" аккредитации до 31 декабря 2015 г. по тем образовательным программам высшего образования, по которым срок действия свидетельства о государственной аккредитации истекает после 1 сентября 2013 г., но не позднее вступления в силу соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.

В связи с вышеизложенным, просим учитывать в дальнейшей работе положения, утвержденные вышеуказанными нормативными правовыми актами.

А.М.МЕДВЕДЕВ

Другие документы по теме
"О плате за древесину на корню при проведении сплошных санитарных рубок" (вместе с письмом Рослесхоза от 14.06.1996 N МГ-1-17-7/150)
"О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу"
"О направлении письма Минфина России от 01.12.2006 N 02-09-03/3202 о порядке перечисления невостребованных депозитных сумм" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 01.12.2006 N 02-09-03/3202)
<О применении нормативных актов ФФОМС при расчетах по счетам фармацевтических организаций за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в 2005 году>
Ошибка на сайте