Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях"

Утвержден

протоколом заседания проектного комитета

от 27 января 2017 г. N 5

ПАСПОРТ

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ

И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ

1. Основные положения

Наименование направления

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Краткое наименование проекта

Региональный контроль

Срок начала и окончания проекта

27 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.

Куратор проекта

С.Э. Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ) <*>

М.А. Абызов, Министр Российской Федерации

Функциональный заказчик

Проектный комитет

Руководитель проекта

С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Минэкономразвития России

Минприроды России

Минстрой России

Минсельхоз России

Минфин России

Минкомсвязь России

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Разработчик паспорта проекта

Минэкономразвития России

--------------------------------

<*> Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Обеспечена синхронизация проводимой реформы на федеральном и региональном уровнях в результате внедрения рекомендуемой модели организации контрольно-надзорной деятельности, соответствующей основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной детальности на федеральном уровне, в том числе в 85 субъектах Российской Федерации регламентировано 100% региональных видов контроля (надзора). Снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций по осуществляемым субъектами Российской Федерации видам государственного контроля (надзора), а также сокращение уровня ущерба охраняемым законом ценностям за счет внедрения предложенных проектов, в том числе в 85 субъектах Российской Федерации обеспечена 100% информатизация контрольно-надзорной деятельности и введен риск-ориентированный подход при осуществлении 7 приоритетных видов. В 85 субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

2017 год

Внедрение целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

основной

-

100%

Доля видов регионального контроля (надзора) <1>, в отношении которых приняты порядки их осуществления, а также административные регламенты их осуществления

второго уровня

-

100%

Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

второго уровня

-

100%

Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных <2>, по которым утверждены критерии <3> отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)

второго уровня

-

100%

Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода

второго уровня

-

100%

Наличие в субъекте Российской Федерации порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

аналитический

-

100%

Доля видов контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные:

1) о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов (контроля) надзора - об их распределении по категориям риска (классам опасности),

2) о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности

второго уровня

-

100%

Доля видов регионального контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, в том числе обеспечено:

1) ведение учета подконтрольных субъектов (объектов);

2) обеспечена информатизация процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации;

3) возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

второго уровня

-

100%

Результаты проекта

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Приняты порядки об осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора);

Приняты административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);

Подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора);

Утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации, предусматривающей, в том числе, показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора);

Обеспечено размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида регионального контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

Составлен план проверок по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода;

Организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному контролю по видам контроля (надзора);

На базе типового решения, подготовленного Минкомсвязью России или собственного решения субъекта Российской Федерации внедрено информационное решение (ресурс), позволяющий:

1) вести учет подконтрольных субъектов (объектов);

2) обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации;

3) обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

Минприроды России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минфин России:

На основе предложений субъектов Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в части компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора);

Минкомсвязь России:

Обеспечена разработка и доступ к типовому решению информационного ресурса субъекта Российской Федерации, позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов), а также обеспечивающего информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации и возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

Минэкономразвития России

Проведена конференция "Реформа государственного управления:

региональный аспект";

Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

Минэкономразвития России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации:

Обеспечено проведение мониторинга исполнения высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий проекта.

Описание модели функционирования результатов проекта

В целях организации осуществления контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации на основе лучших практик, внедряемых на федеральном уровне, будет проведена масштабная работа по регламентации всех видов регионального контроля (надзора), проработаны и внедрены принципы риск-ориентированного подхода по 7 приоритетным видам контроля (надзора), в каждом субъекте Российской Федерации закреплен порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При этом работа по закреплению критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) будет проведена ответственными федеральными органами исполнительной власти на основании предложений субъектов Российской Федерации. Кроме того, в рамках реализации проекта будет осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности в каждом регионе с учетом требований законодательства Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации.

В целях обеспечения своевременного достижения показателей проекта предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий проекта, проводимый с учетом информации, поступающей от всех субъектов Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Здесь и далее реализация проекта предусмотрена в рамках реализации собственных полномочий субъектов Российской Федерации.

<2> Здесь и далее к ним относятся: региональный государственный экологический надзор, региональный государственный ветеринарный надзор, государственный жилищный надзор, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональный государственный строительный надзор.

<3> В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Срок

1.

Проект инициирован

Контрольная точка результата

27 января 2017 г.

2.

Минэкономразвития России проведена конференция "Реформа государственного управления: региональный аспект"

Контрольная точка результата

18 февраля 2017 г.

3.

85 субъектов Российской Федерации представили в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Минэкономразвития России перечень видов регионального контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление <4>

Контрольная точка результата

28 февраля 2017 г.

4.

В 85 субъектах Российской Федерации подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора) и направлены в Минприроды России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минфин России на основании систематизации имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей и по результатам анализа имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора) трудовые, материальные и финансовые ресурсы с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю

Контрольная точка результата

28 февраля 2017 г.

5.

В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены "дорожные карты" по внедрению в субъектах Российской Федерации рекомендуемой целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

Контрольная точка результата

1 марта 2017 г.

6.

Минкомсвязи России обеспечено функционирование типового решения информационного ресурса субъекта Российской Федерации, позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов), а также обеспечивающего информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации и возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Контрольная точка результата

31 марта 2017 г.

7.

Минприроды России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минфин России с учетом предложений 85 субъектов Российской Федерации разработаны и представлены в Правительство Российской Федерации критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора)

Контрольная точка результата

1 апреля 2017 г.

8.

Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Контрольная точка результата

30 апреля 2017 г.

9.

Утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) из 7 приоритетных видов контроля (надзора)

Контрольная точка показателя

31 мая 2017 г.

10.

85 субъектов Российской Федерации представили в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий настоящей программы и целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

Контрольная точка результата

30 июня 2017 г.

11.

В 85 субъектах Российской Федерации обеспечен учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора)

Контрольная точка результата

31 июля 2017 г.

12.

В 85 субъектах Российской Федерации составлен план проверок по 7 приоритетным видам контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода

Контрольная точка показателя

1 сентября 2017 г.

13.

В 85 субъектах Российской Федерации приняты порядки об осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора)

Контрольная точка показателя

30 ноября 2017 г.

14.

В 85 субъектах Российской Федерации приняты административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

Контрольная точка показателя

30 ноября 2017 г.

15.

В 85 субъектах Российской Федерации утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей, в том числе, показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)

Контрольная точка показателя

30 ноября 2017 г.

16.

В 85 субъектах Российской Федерации обеспечено размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Контрольная точка показателя

30 ноября 2017 г.

17.

В 85 субъектах Российской Федерации организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по контролю по видам контроля (надзора)

Контрольная точка результата

30 ноября 2017 г.

18.

В 85 субъектах Российской Федерации внедрено информационное решение (ресурс), позволяющий:

1) вести учет подконтрольных субъектов (объектов);

2) обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации;

3) обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Контрольная точка результата

30 ноября 2017 г.

19.

85 субъектов Российской Федерации представили в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации доклад о достижении показателей, установленных настоящей программой и целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

Контрольная точка результата

15 декабря 2017 г.

20.

Минэкономразвития России совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проведен мониторинг исполнения высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий проекта

Контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

21.

Проект завершен

Завершение проекта

31 декабря 2017 г.

--------------------------------

<4> В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Бюджет приоритетного проекта

Источники финансирования

Год реализации

Всего

2017

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральный бюджет

-

-

Бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

Местные бюджеты органов местного самоуправления

-

-

Внебюджетные источники, млн руб.

-

-

Итого

-

-

5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности

1.

Реализация проекта субъектами Российской Федерации, что исключает возможность влияния Минэкономразвития России на ход исполнения мероприятий и достижения показателей

Введение постоянного мониторинга

2.

Взаимосвязь мероприятий с событиями проектов, которые должны быть реализованы федеральными ведомствами, в том числе утверждение нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации

Мониторинг реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий проекта, участие экспертов в этой работе

3.

Задержка с вводом типового решения для внедрения в каждом субъекте Российской Федерации информационных систем, предусмотренных целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

Мониторинг деятельности Минкомсвязи России по разработке и введению в промышленную эксплуатацию соответствующего типового решения

4.

Ограниченные сроки, предусмотренные для реализации мероприятий субъектами Российской Федерации

Обеспечение методологической и консультативной помощи со стороны федеральных органов исполнительной власти и проектного офиса

6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Формальные основания для инициации

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N П-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 г.

Дополнительная информация

-

Другие документы по теме
Ошибка на сайте