Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (версия - 3.0)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (ВЕРСИЯ - 3.0)

Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным государственным органам в организации эффективного проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной

государственной гражданской службе

Правовую основу осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) составляют:

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (далее - Указ N 849);

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 773) <1>;

--------------------------------

<1> В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 216 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514 "О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения";

приказ Минтруда России от 21 декабря 2012 г. N 616н "Об утверждении методики определения предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2013 г. N 27201);

приказ Минтруда России, утверждающий предельную стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на соответствующий год, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции.

2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих (далее - план проведения ротации) в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, назначение гражданского служащего на иные должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, в том же или в другом государственном органе.

2.3. Ротация на гражданской службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, при определении иной должности гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей в должности гражданской службы, замещаемой ранее. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке должностного роста должно основываться на оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.

2.4. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены места прохождения гражданской службы.

В этой связи не рекомендуется проводить ротацию гражданского служащего, предусматривающую назначение на должность гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он ранее замещал должность гражданской службы.

2.5. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ определяет обязательность ротации гражданских служащих, замещающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

Часть 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает возможность ротации гражданских служащих:

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

В федеральных органах исполнительной власти, не осуществляющих контрольные и надзорные функции, и иных федеральных государственных органах до принятия указанных нормативных правовых актов ротация не проводится.

2.6. В целях обеспечения процессов введения и реализации механизма ротации гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти необходимо:

разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;

разработать и утвердить план проведения ротации, а также поддерживать его в актуальном состоянии;

рассчитать прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации плана проведения ротации, в части проезда гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы и обустройства на новом месте жительства, возмещения расходов за наем (поднаем) жилого помещения и направить соответствующие предложения в Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании федерального бюджета на соответствующий год;

создать кадровый резерв из числа гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации, планируемых к назначению на должность гражданской службы в порядке ротации;

регулярно отслеживать ситуацию с кадровым составом в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, прогнозируя возможные перемещения по должностям, подлежащим ротации.

2.7. Учитывая, что ротация входит в число кадровых технологий, вопросы, связанные с реализацией статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, относятся к компетенции кадровой службы федерального государственного органа.

При наличии у федерального государственного органа территориальных органов их работу по проведению ротации целесообразно координировать кадровой службе центрального аппарата данного органа.

Кадровой службе центрального аппарата федерального государственного органа рекомендуется выстроить систему взаимодействия с территориальными органами федерального государственного органа в целях обеспечения исполнения ими положений законодательства о ротации, включая поддержание в актуальном состоянии перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и плана проведения ротации. Для эффективного осуществления ротации гражданских служащих необходимо: обеспечить планирование их должностного роста; заблаговременно осуществлять согласование кандидатур, назначаемых на должности руководителей территориальных органов, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); своевременно выявлять проблемы, связанные с организацией и проведением ротации, и т.д.

3. Определение перечня должностей

федеральной государственной гражданской службы, по которым

предусматривается ротация

3.1. Учитывая императивный характер положения части 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, необходимо включать все должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, предусмотренные штатными расписаниями всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции, в соответствии с разделом 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 <1>.

--------------------------------

<1> С учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 347 "О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

Таким образом, ротации должны подлежать гражданские служащие территориальных органов федерального органа исполнительной власти во всех без исключения субъектах Российской Федерации, в которых располагаются эти территориальные органы.

3.2. Сформированный перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, позволяет определить общее количество таких должностей гражданской службы.

3.3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, утверждается:

руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;

руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

3.4. Нормативный правовой акт об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит направлению в Министерство юстиции Российской Федерации с целью его государственной регистрации.

3.5. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, подлежит актуализации в случае изменения штатных расписаний территориальных органов федерального органа исполнительной власти.

3.6. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федерального органа исполнительной власти, приведен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Период ротации

4.1. В соответствии с частью 6 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет (далее - период ротации).

Учитывая императивный характер указанной нормы, правовых оснований для замещения гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации на более короткий или более длительный срок не имеется.

4.2. В плане проведения ротации для каждой должности гражданской службы необходимо указывать срок ее замещения в порядке ротации.

4.3. Периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам включаются в период ротации.

4.4. В случае если в течение периода замещения должности гражданской службы, по которой предусматривается ротация, гражданский служащий в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 79-ФЗ перемещен на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, то при исчислении периода ротации не учитывается изменение наименования должности гражданской службы, в связи с чем период ротации отсчитывается с момента назначения на должность гражданской службы с предыдущим наименованием.

5. Разработка и утверждение плана проведения ротации

5.1. Проект плана проведения ротации разрабатывается кадровой службой федерального государственного органа на основании утвержденного в федеральном государственном органе перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

5.2. План проведения ротации необходимо поддерживать в актуальном состоянии.

5.3. В соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ план проведения ротации утверждается:

руководителем федерального государственного органа;

руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром;

руководителем федерального органа исполнительной власти, имеющего территориальные органы и находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

5.4. В соответствии с частью 4 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

5.5. В соответствии с пунктом 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 (далее - Положение, Указ N 849), кандидатуры для назначения на должности гражданских служащих в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - полномочный представитель).

В этой связи кандидатуры для назначения в порядке ротации на должности гражданской службы категории "руководители" в случае, если назначение на них осуществляется федеральным органом исполнительной власти, подлежат согласованию с полномочным представителем в том федеральном округе, в котором располагается данный территориальный орган.

В Указе N 849 не детализированы процедура и сроки согласования с полномочным представителем кандидатур, назначаемых в порядке ротации.

В этой связи в целях обеспечения своевременного согласования с полномочным представителем кандидатуры для назначения на должность в порядке ротации рекомендуется инициировать данную процедуру за шесть месяцев до истечения срока полномочий гражданского служащего, умещающего должность, на которую планируется новое назначение.

5.6. В соответствии с пунктом 2 Указа N 773 руководитель федерального органа исполнительной власти до решения вопроса о назначении на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает кандидатуру на эту должность с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Данным пунктом Указа N 773 установлен следующий порядок согласования кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

срок рассмотрения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представленной кандидатуры не должен превышать 30 календарных дней со дня получения письменного обращения руководителя федерального органа исполнительной власти;

в случае неполучения в указанный срок руководителем федерального органа исполнительной власти письменного уведомления о согласовании либо об отказе в согласовании представленной кандидатуры она считается согласованной;

решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке руководитель федерального органа исполнительной власти принимает в течение семи дней со дня получения письменного уведомления о согласовании кандидатуры или со дня окончания 30-дневного срока, в течение которого кандидатура должна быть рассмотрена высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

в случае отказа в согласовании кандидатуры руководитель федерального органа исполнительной власти не позднее чем в 3-месячный срок со дня поступления письменного уведомления об отказе в согласовании кандидатуры с указанием причин такого отказа вновь представляет кандидатуру на указанную должность;

в случае повторного отказа в согласовании кандидатуры руководитель федерального органа исполнительной власти в течение семи дней со дня получения письменного уведомления об отказе в согласовании кандидатуры принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке;

об отказе в согласовании кандидатуры руководитель федерального органа исполнительной власти одновременно с принятием решения о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке информирует Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

До завершения процедуры согласования кандидатуры назначение кандидата временно исполняющим обязанности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти не допускается (за исключением назначения на срок, не превышающий шести месяцев, кандидата из числа гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" в центральном аппарате или территориальных органах соответствующего федерального органа исполнительной власти, или кандидата - победителя конкурса на замещение вакантной должности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти).

Принимая во внимание установленные пунктом 2 Указа N 773 порядок и сроки процедуры согласования кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также срок временного исполнения обязанностей руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителю федерального органа исполнительной власти рекомендуется начать процедуру согласования кандидатуры на эту должность не менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий действующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.

5.7. В целях обеспечения исполнения положений Федерального закона 79-ФЗ в плане проведения ротации необходимо предусмотреть проведение ротации по всем должностям гражданской службы, включенным в перечень должностей гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, во всех без исключения субъектах Российской Федерации.

5.8. Для включения в план проведения ротации информации о гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти направляется запрос произвольной формы. Обновление данной информации рекомендуется проводить систематически, установив необходимость ее представления территориальными органами федерального органа исполнительной власти в кадровую службу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти к установленному сроку не реже одного раза в год.

5.9. В плане проведения ротации рекомендуется указывать:

должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация;

фамилию, имя, отчество гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, срок действия срочного служебного контракта;

фамилию, имя, отчество гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и планируемый срок действия срочного служебного контракта;

семейное положение и количество членов семьи гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (в количество членов семьи включаются только те члены семьи гражданского служащего, которые готовы к переезду к новому месту прохождения им гражданской службы);

информацию о необходимости переезда гражданского служащего, которого планируется назначить в порядке ротации на должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в другую местность в пределах Российской Федерации и обеспечения его служебным жилым помещением.

5.10. При определении должностей гражданской службы, на которые гражданский служащий может быть назначен в порядке ротации, необходимо руководствоваться следующими подходами:

в соответствии с частью 5 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня и специальности (направления подготовки) профессионального образования, стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, знаний и навыков гражданских служащих;

если супруг (супруга) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация в наступающем календарном году, также замещает должность гражданской службы, по которой предусмотрена ротация, рекомендуется осуществлять назначения в порядке ротации таким образом, чтобы супруги одновременно проходили гражданскую службу в одной местности;

рекомендуется заранее учитывать возможность отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, предусмотренным частью 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ;

рекомендуется заранее учитывать возможность отказа полномочным представителем и (или) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в согласовании кандидатуры, планируемой к назначению в порядке ротации в соответствии с Указами N 849 и N 773;

с учетом указанных случаев при составлении плана ротации необходимо предусмотреть несколько кандидатур на каждую должность, на которую планируется назначение в порядке ротации;

в порядке ротации гражданский служащий назначается на новую должность гражданской службы, способствующую его профессиональному развитию и (или) повышению эффективности деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначение;

не допускать назначение в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы, влекущее риски последующего возникновения конфликта интересов;

рекомендуется избегать назначения гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы, которую он ранее замещал;

не допускать назначение в порядке ротации гражданского служащего на должность гражданской службы в одну и ту же местность более одного раза.

5.11. В кадровой службе центрального аппарата федерального государственного органа необходимо определить должностное лицо, ответственное за ведение плана проведения ротации, которым при любых изменениях штатного расписания или кадрового состава федерального государственного органа в данный план вносятся соответствующие изменения.

5.12. Примерная форма плана проведения ротации приведена в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.13. После утверждения плана проведения ротации (внесения изменений) выписки из него направляются руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и гражданским служащим, которые включены в данный план.

6. Введение ротации федеральных

государственных гражданских служащих по должностям

федеральной государственной гражданской службы, ранее

замещаемым на общих основаниях

6.1. После утверждения федеральным органом исполнительной власти перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и плана проведения ротации необходимо провести следующие мероприятия в отношении гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы, включенные в данный перечень.

Учитывая, что условие о нахождении должности гражданской службы в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, пунктом 10 части 3 статьи 24 Федерального закона N 79-ФЗ отнесено к существенным условиям служебного контракта, в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона N 79-ФЗ представитель нанимателя должен уведомить гражданских служащих, замещающих должности, предусмотренные перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, вне зависимости от того, какой с ними заключен служебный контракт (служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт), об изменении существенных условий служебного контракта в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В связи с тем, что срок замещения должности, по которой предусматривается ротация, составляет от трех до пяти лет, возникает необходимость установления гражданским служащим, замещающим данные должности гражданской службы, нового срока служебного контракта (от 3 до 5 лет, исходя из срока, установленного в плане проведения ротации).

В уведомление об изменении существенных условий служебного контракта следует включить следующую информацию:

указание на изменение существенного условия служебного контракта в связи с включением должности, замещаемой гражданским служащим, в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, а гражданского служащего в план проведения ротации;

срок действия срочного служебного контракта, включая дату истечения указанного срока;

указание на основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ) в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

6.2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя предлагает ему для замещения иную должность гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от иной должности гражданской службы в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона N 79-ФЗ представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы на основании пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ.

6.3. В случае согласия гражданского служащего на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта с гражданским служащим заключается письменное дополнительное соглашение к служебному контракту на неопределенный срок или срочному служебному контракту, которое в соответствии с пунктом 22 Примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Примерная форма служебного контракта), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159, является неотъемлемой его частью. Дополнительное соглашение должно содержать условие о нахождении замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и новый срок ее замещения (от 3 до 5 лет в зависимости от срока, установленного в плане проведения ротации).

Указанные изменения и дополнения вносятся в служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт по соглашению сторон в связи с изменением законодательства Российской Федерации, что предусмотрено подпунктом "а" пункта 21 Примерной формы служебного контракта.

С момента заключения указанного соглашения исчисляется продолжительность ротации гражданского служащего.

Необходимость в возмещении гражданским служащим расходов, связанных с их переездом и членов их семей к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации, и обеспечением их служебными жилыми помещениями или возмещением расходов на наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 52 Федерального закона N 79-ФЗ в этом случае не возникает, так как гражданские служащие продолжают замещать должности гражданской службы в том же федеральном государственном органе.

6.4. Если должность гражданской службы, предусмотренная перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, является вакантной, назначение на нее осуществляется с учетом следующих особенностей.

На данную должность гражданской службы может быть назначен гражданский служащий, который включен в план проведения ротации и согласен на ее замещение.

С данным гражданским служащим прекращается служебный контракт, он освобождается от замещаемой должности гражданской службы, но при этом не увольняется с гражданской службы. При его назначении на должность гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности, в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 части 1 статьи 52 Федерального закона N 79-ФЗ ему гарантируются:

возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации;

обеспечение служебными жилыми помещениями или возмещение расходов на наем (поднаем) жилых помещений.

Вакантная должность гражданской службы, включенная в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, может быть также замещена лицами из числа граждан Российской Федерации, которые не проходили гражданскую службу и не замещали должности гражданской службы. Кроме того, на нее могут быть назначены гражданские служащие, уволенные с гражданской службы вне зависимости от даты прекращения служебного контракта, с соблюдением ограничений, установленных в статье 16 Федерального закона N 79-ФЗ. Следует учитывать, что данным лицам не предоставляются гарантии, установленные пунктами 9.1 и 9.2 части 1 статьи 52 Федерального закона N 79-ФЗ.

6.5. Согласно пункту 7.1 части 4 статьи 25 Федерального закона N 79-ФЗ при замещении должности гражданской службы в порядке ротации с гражданским служащим или гражданином Российской Федерации заключается срочный служебный контракт. Учитывая положения пункта 3 части 2 статьи 22 Федерального закона N 79-ФЗ, конкурс на замещение должности гражданской службы в порядке ротации не проводится. Вместе с тем, непроведение конкурса не исключает необходимость назначения на должность гражданской службы кандидата, соответствующего квалификационным требованиям и обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами. В этой связи при назначении кандидата кадровой службе рекомендуется использовать Методический инструментарий по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 2.0), разработанный Минтрудом России и размещенный на официальном сайте Министерства.

6.6. Ротация гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, подлежащих ротации, которым до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе (60 лет) осталось менее 3 лет, а также гражданских служащих, достигших предельного возраста пребывания на гражданской службе, осуществляется следующим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе - 60 лет, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, - до окончания срока полномочий указанного лица.

Учитывая положения части 1 статьи 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ, с гражданским служащим, замещающим должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, которому до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе (60 лет) осталось менее 3 лет, в случае его согласия, заключается срочный служебный контракт на срок от 3 до 5 лет. При этом по достижении гражданским служащим возраста 60 лет необходимость в продлении с ним служебного контракта в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ, отсутствует.

6.7. Учитывая императивный характер положения части 6 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, не представляется возможным включение в план проведения ротации назначение на должность гражданской службы, по которой предусматривается ротация, гражданского служащего категории "руководители" главной или ведущей групп должностей, с которым на момент утверждения плана проведения ротации заключен срочный служебный контракт в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 25 Федерального закона N 79-ФЗ и которому до максимального возраста, до которого может быть продлен служебный контракт в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона N 79-ФЗ, осталось менее 3 лет. В данном случае указанный гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы до момента истечения с ним срочного служебного контракта. В плане проведения ротации для замещения данной должности предусматривается другой гражданский служащий, который будет назначен на нее в соответствии с планом проведения ротации после истечения срока срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим ее в текущее время, и освобождения его от замещаемой должности.

7. Проведение ротации

7.1. Эффективность проведения ротации в значительной степени зависит от качества организации взаимодействия кадровой службы федерального государственного органа с гражданским служащим, назначаемым на должность гражданской службы в порядке ротации.

При составлении плана ротации гражданскому служащему, назначаемому на должность гражданской службы в порядке ротации, рекомендуется предоставить возможность выбора территориального органа, расположенного в другой местности в пределах Российской Федерации. Кадровой службе рекомендуется создать условия, стимулирующие ротацию гражданского служащего, в том числе посредством формулирования ясных перспектив его должностного роста.

При направлении гражданского служащего в порядке ротации в тот или иной территориальный орган федерального органа исполнительной власти кадровой службе следует учитывать результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей в должности гражданской службы, замещаемой в порядке ротации ранее.

7.2. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия срочного служебного контракта, заключенного на период ротации, осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации. При этом назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта.

В связи с этим не менее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия срочного служебного контракта гражданскому служащему в письменной форме направляется уведомление.

7.3. В уведомлении указывается:

дата истечения срока действия срочного служебного контракта;

предложение о назначении на иную должность гражданской службы в порядке ротации (должность гражданской службы, на которую планируется назначить гражданского служащего, местность прохождения службы, должностной оклад, период ротации);

информация о государственных гарантиях, предоставляемых гражданскому служащему и членам его семьи в случае назначения на должность гражданской службы, предполагающего переезд в другую местность.

7.4. С уведомлением гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись.

7.5. В случаях нахождения гражданского служащего вне места прохождения гражданской службы: в служебной командировке, в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам, в связи с временной нетрудоспособностью он должен быть ознакомлен с уведомлением в день выхода на гражданскую службу. В этом случае уведомление не считается направленным с нарушением сроков, а истечение 3-месячного срока начнется с момента ознакомления с ним гражданского служащего в письменной форме.

Следует отметить, что в случае истечения срочного служебного контракта в период отпуска по беременности и родам в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации представитель нанимателя обязан по письменному заявлению женщины, находящейся в данном отпуске, и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия служебного контракта до окончания беременности. Женщина, срок действия служебного контракта с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу представителя нанимателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.

Если срок служебного контракта заканчивается в период нахождения гражданского служащего в отпуске по уходу за ребенком, то в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт расторгается в связи с истечением срока его действия. Перед этим гражданский служащий приглашается для ознакомления в письменной форме с уведомлением, в отношении него соблюдаются все процедуры, предусмотренные положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ.

7.6. В соответствии с частью 7 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия.

Согласие гражданского служащего должно быть получено в письменной форме. Рекомендуется предоставить гражданскому служащему возможность выразить согласие на назначение и заверить его личной подписью непосредственно на уведомлении.

7.7. В соответствии с частью 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;

невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

7.8. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 указанной статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего.

7.9. В соответствии с частью 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы (в случае ее отсутствия) гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ.

7.10. Частью 5 статьи 35 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что при расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

7.11. При назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, кадровой службе рекомендуется не позднее чем за 30 календарных дней до назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке ротации направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначить гражданского служащего, мотивированную информацию о потребности в жилье.

7.12. Необходимо учитывать, что любые назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы (назначение на вышестоящую должность гражданской службы, на равнозначную должность гражданской службы), осуществляемые вне плана проведения ротации, ротацией не являются.

7.13. Если гражданский служащий назначается в порядке ротации на должность гражданской службы, предусматривающую допуск к государственной тайне, то в случае, если он имеет такой допуск, в соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (далее - Инструкция), карточка о допуске по письменному запросу режимно-секретного подразделения государственного органа пересылается по новому месту прохождения гражданской службы.

В случае, если гражданский служащий не имеет формы допуска к государственной тайне, которая требуется для замещения должности гражданской службы в порядке ротации, то ему оформляется такой допуск в соответствии с Инструкцией.

Учитывая, что оформление первой и второй форм допуска к государственной тайне требуют согласно пункту 8 Инструкции проведения органами безопасности проверочных мероприятий, на что может потребоваться длительное время, гражданский служащий может быть назначен на должность гражданской службы, для замещения которой требуется данный допуск, с оформлением ему третьей формы допуска, что не требует обязательного проведения указанных мероприятий. После окончания проверочных мероприятий для допуска к государственной тайне первой или второй формы гражданскому служащему в случае принятия такого решения оформляется данный допуск.

8. Финансирование мероприятий по осуществлению ротации

8.1. В целях обеспечения финансирования мероприятий по осуществлению ротации на гражданской службе в части расходов, связанных с назначением гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в федеральный государственный орган (территориальный орган), расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, федеральным государственным органам необходимо обращаться в Минфин России с предложением об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по ротации с подтверждающими документами и расчетами в следующем составе:

- приказ федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, зарегистрированный Минюстом России в установленном порядке;

- нормативный правовой акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих федерального государственного органа;

- выписка из плана проведения ротации гражданских служащих, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, отражающая сведения о количестве гражданских служащих, назначаемых в порядке ротации на должности гражданской службы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, иной федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации;

- справка об отсутствии служебных жилых помещений на балансе федерального государственного органа;

- расчеты:

размера возмещения расходов за наем (поднаем) жилого помещения;

расходов по провозу имущества гражданского служащего;

расходов по обустройству на новом месте жительства;

расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения службы;

расходов на выплату суточных.

8.2. При подготовке вышеуказанных расчетов необходимо учитывать следующее.

Расчет размера возмещения расходов за наем (поднаем) жилого помещения производится исходя из пунктов 7, 8 и 13 Правил обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и возмещения указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на соответствующий год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, ежегодно утверждаемой приказом Минтруда России.

Расчеты расходов по провозу имущества гражданского служащего производятся исходя из подпункта "в" пункта 2 Правил возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514.

Имеющиеся ограничения:

- имущество весом до 20 тонн;

- провоз осуществляется железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом. При отсутствии указанных видов транспорта гражданскому служащему возмещаются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту службы гражданского служащего железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время.

Расчет расходов по обустройству на новом месте жительства осуществляется в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514 из расчета:

на гражданского служащего - 2,5 месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы по новому месту службы;

на супругу (супруга) - 1,5 указанного оклада гражданского служащего;

на одного переезжающего члена семьи - 1 указанный оклад гражданского служащего.

Расчет расходов на проезд гражданского служащего и членов его семьи к месту прохождения гражданской службы осуществляется в соответствии с нормами по проезду, установленными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".

Расчет расходов на выплату суточных за каждый день нахождения в пути следования к новому месту гражданской службы осуществляется в соответствии с размером суточных, установленным Правительством Российской Федерации при служебном командировании на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" размер суточных составляет 100 руб. за каждый день нахождения в пути.

9. Информирование о проведении ротации

9.1. Кадровой службе рекомендуется ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять руководителю федерального государственного органа отчет о проведении ротации в прошедшем календарном году и, при необходимости, предложения по совершенствованию ротации.

9.2. Отчет о проведении ротации может содержать следующие сведения:

общее количество гражданских служащих, назначенных на иные должности гражданской службы в порядке ротации в прошедшем календарном году;

количество гражданских служащих, отказавшихся от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по основаниям, указанным в части 8 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ;

количество гражданских служащих, освобожденных от замещаемой должности гражданской службы и уволенных с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ;

количество должностей гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, оставшихся вакантными по итогам ротации в прошедшем календарном году;

сумма расходов на проведение ротации (общая и по видам расходов);

краткое описание трудностей, возникших при подготовке и проведении ротации.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РОТАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ <1>

--------------------------------

<1> В данном Приложении перечислены должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные в разделе 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 347).

Подраздел 1. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня:

руководитель территориального органа 11-1-2-001;

представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-002;

уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-003;

заместитель руководителя территориального органа 11-1-2-004;

заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-3-005;

заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-3-006;

начальник отдела территориального органа 11-1-3-007;

заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-3-008.

Глава 4. Отдельные должности в региональных таможенных управлениях, в таможнях, на таможенных постах межрегионального уровня Федеральной таможенной службы:

начальник службы регионального таможенного управления 11-1-3-029;

заместитель начальника службы регионального таможенного управления 11-1-3-029.1;

заместитель начальника таможни 11-1-3-030;

начальник таможенного поста 11-1-3-031;

заместитель начальника таможенного поста 11-1-3-031.1;

начальник службы таможни 11-1-3-031.2;

заместитель начальника службы таможни 11-1-3-031.3;

начальник отдела в службе регионального таможенного управления 11-1-3-032;

начальник отдела таможни (таможенного поста) 11-1-3-033;

заместитель начальника отдела в службе регионального таможенного управления 11-1-3-034;

заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста) 11-1-3-035;

начальник отделения регионального таможенного управления 11-1-3-036;

начальник отделения таможни (таможенного поста) 11-1-3-037.

Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации межрегионального уровня:

начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.1;

начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.2;

заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.3;

заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-1-2-050.4.

Глава 7. Отдельные должности в территориальных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации:

начальник государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.5;

начальник государственной зональной инспекции 11-1-3-050.6;

заместитель начальника государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.7;

заместитель начальника государственной зональной инспекции 11-1-3-050.9;

начальник государственной участковой инспекции 11-1-3-050.10;

начальник отдела в государственной специализированной инспекции 11-1-3-050.12;

начальник государственного инспекторского поста 11-1-3-050.13.

Подраздел 2. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации:

руководитель территориального органа 11-1-2-051;

представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-052;

уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-053;

заместитель руководителя территориального органа 11-1-2-054;

заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-2-055;

заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-2-056;

начальник отдела территориального органа 11-1-2-057;

заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-2-058.

Глава 6. Отдельные должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации:

начальник главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.1;

начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.2;

заместитель начальника главного управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-2-081.3;

заместитель начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации 11-2-3-081.4.

Подраздел 3. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня:

руководитель территориального органа 11-1-3-082;

заместитель руководителя территориального органа 11-1-3-083;

начальник отдела 11-1-3-084;

заместитель начальника отдела 11-1-3-085.

Подраздел 4. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти, расположенном в г. Байконуре на период аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией:

руководитель территориального органа 11-1-2-109;

представитель федерального органа исполнительной власти 11-1-2-110;

уполномоченный федерального органа исполнительной власти 11-1-2-111;

заместитель руководителя территориального органа 11-1-3-112;

заместитель представителя федерального органа исполнительной власти 11-1-3-113;

заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти 11-1-3-114;

начальник отдела территориального органа 11-1-3-115;

заместитель начальника отдела территориального органа 11-1-3-116.

Приложение 2

Образец плана проведения ротации

Другие документы по теме
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7)
Ошибка на сайте