Информационное письмо ФСТ России от 25.04.2014 N СЗ-4683/5 (с изм. от 27.05.2014) По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 25 апреля 2014 г. N СЗ-4683/5
ПО ВОПРОСУ
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА 2015 ГОД
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и статьей 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации.
Установление вышеуказанных предельных уровней и индексов будет осуществляться по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
Согласно пункту 21 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
Обращаем внимание на то, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2015 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии.
В сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 4 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.05.2013 N 406, предложения об установлении предельных индексов предоставляются в ФСТ России не позднее 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования.
В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов необходимо в срок до 1 июня 2014 года направить в адрес ФСТ России соответствующие материалы (согласно Приложению к настоящему письму).
Обращаем внимание, что документы и материалы, обосновывающие дополнительный рост предельных уровней тарифов и предельных индексов, должны находиться на хранении в органе регулирования, а в ФСТ России орган регулирования предоставляет только сводные материалы (реестры, таблицы, списки) и пояснительные записки по каждой статье затрат, заявленной в качестве дополнительного фактора. Все сводные материалы и пояснительные записки, направляемые органом регулирования в ФСТ России, должны быть подписаны руководителем органа регулирования, а также заверены печатью органа регулирования. Данные материалы направляются посредством ФГИС ЕИАС ФСТ России и прикрепляются в отсканированном виде в шаблонах SUMMARY.DOPFACTOR. Орган регулирования может выслать документы первичного учета, договоры, статистическую и бухгалтерскую отчетность только по дополнительному запросу ФСТ России.
При формировании указанных выше предложений на 2015 год на текущий момент времени в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 19.09.2013 (далее - Прогноз), ФСТ России рекомендует использовать следующие показатели:
- индекс потребительских цен (для определения расходов на оплаты труда и социальные выплаты) - 104,9%;
- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения затрат по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат, амортизации и налога на имущество) - 105,2%;
- индекс цен на природный газ - 104,8% (с 1 июля 2015 года);
- индекс цен на уголь энергетический - 103,2%;
- индекс цен на мазут топочный - 100,0%;
- индекс цен на электрическую энергию (регулируемых тарифов и рыночных цен, для всех категорий потребителей, исключая население) - 106,3%.
Обращаем внимание на то, что установление тарифов на 2015 год будет осуществляться с календарной разбивкой, предполагающей сохранение с 01.01.2015 уровня тарифов, достигнутого на 31.12.2014, и изменение тарифов с 01.07.2015.
Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2015 года в целом по Российской Федерации составит 103,3% при среднегодовом росте 103,7%.
При этом, в случае изменения параметров прогноза социально-экономического развития Правительством Российской Федерации, расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на водоснабжение и водоотведение может быть скорректирован ФСТ России.
Мониторинги, содержащие информацию об уточненных плановых величин тарифов принятых органами регулирования решениях на 2013 год и о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2014 год, должны быть направлены в адрес ФСТ России до 15 мая 2014 года.
При отсутствии указанной информации при расчете и установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ФСТ России будет ориентироваться на показатели инфляции и понижающего коэффициента, обозначенных Прогнозом.
Обращаем особое внимание на соответствие информации в предложениях и информации об установлении предельных уровней и предельных индексов, и информации, направляемой посредством электронного документооборота.
По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также по вопросам, связанным с методологией заполнения шаблонов, необходимо обращаться в отдел регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Управления регулирования в сфере ЖКХ по электронной почте: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]
С.Н.ЗИНЧЕНКО
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В АДРЕС ФСТ РОССИИ В СРОК
ДО 1 ИЮНЯ 2014 ГОДА
1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию
1.1 Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2015 год (01.01.2015 и с 01.07.2015) предельного уровня тарифов на тепловую энергию с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей, а также с указанием максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2015 году (официальным письмом на бланке органа регулирования).
1.2. Расчет предельных уровней тарифов для субъекта Российской Федерации, на территории которого орган регулирования осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов) (представляется только в электронном виде в произвольной форме).
1.3. Экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных уровней тарифов, в том числе:
"пояснительная записка органа регулирования с обоснованием предельного уровня тарифов на тепловую энергию (в произвольной форме);
- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2015 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2015 году, следует выделять в составе затрат из прибыли (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблона SUMMARY.DOPFACTOR (данные мониторинги предусматривают направление расчетных и обосновывающих материалов в электронном виде)).
Документы и материалы, обосновывающие дополнительный рост предельных уровней тарифов и предельных индексов, должны находиться на хранении в органе регулирования, а в ФСТ России орган регулирования предоставляет только сводные материалы (реестры, таблицы, списки) и пояснительные записки по каждой статье затрат, заявленной в качестве дополнительного фактора. Все сводные материалы и пояснительные записки, направляемые органом регулирования в ФСТ России, должны быть подписаны руководителем органа регулирования, а также заверены печатью органа регулирования. Данные материалы направляются посредством ФГИС ЕИАС ФСТ России и прикрепляются в отсканированном виде в шаблонах SUMMARY.DOPFACTOR. Орган регулирования может выслать документы первичного учета, договоры, статистическую и бухгалтерскую отчетность только по дополнительному запросу ФСТ России.
2. Предельные индексы изменении тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения
2.1. Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2015 год (01.01.2015 и с 01.07.2015) предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (официальным письмом на бланке органа регулирования);
2.2. Экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных индексов, в том числе:
- пояснительная записка органа регулирования с обоснованием предельного индекса в сфере водоснабжения и водоотведения (в произвольной форме);
- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2015 год с выделением организаций, по которым в 2015 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2014 год (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблонов SUMMARY.DOPFACTOR (данные мониторинга предусматривают направление расчетных и обосновывающих материалов в электронном виде)).
Документы и материалы, обосновывающие дополнительный рост предельных уровней тарифов и предельных индексов, должны находиться на хранении в органе регулирования, а в ФСТ России орган регулирования предоставляет только сводные материалы (реестры, таблицы, списки) и пояснительные записки по каждой статье затрат, заявленной в качестве дополнительного фактора. Все сводные материалы и пояснительные записки, направляемые органом регулирования в ФСТ России, должны быть подписаны руководителем органа регулирования, а также заверены печатью органа регулирования. Данные материалы направляются посредством ФГИС ЕИАС ФСТ России и прикрепляются в отсканированном виде в шаблонах SUMMARY.DOPFACTOR. Орган регулирования может выслать документы первичного учета, договоры, статистическую и бухгалтерскую отчетность только по дополнительному запросу ФСТ России.

Еще документы:

"О составе суда при рассмотрении заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
"О включении НДС в плату за технологическое присоединение"
"О кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых структурными подразделениями Банка России, и реквизитах платежных поручений"
"О требованиях к представлению изображения объемного обозначения в заявке на государственную регистрацию товарного знака"