Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2018 год (утв. Казначейством России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2018 ГОД
ЦЕЛИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2018 ГОД
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ГОСУДАРСТВА
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ПО ВНЕШНЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ И УСТОЙЧИВОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
7. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ФКУ "ЦОКР"
1. Обеспечение кассового обслуживания субъектов сектора государственного управления
Описание:
Социальный эффект:
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса.
- Обеспечение сохранности и эффективное управление государственными финансовыми ресурсами;
- Усиление контроля за организациями, расходующими бюджетные средства;
- Обеспечение бесперебойного осуществления платежей.
Ожидаемый результат:
- Создание системы казначейского обслуживания (закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации, разработка соответствующих нормативных правовых актов);
- Создание системы казначейских платежей (утверждение правил организации и функционирования казначейских платежей и Плана счетов казначейского учета; разработка прототипа программного обеспечения);
- Проведение реинжиниринга функциональных процессов Федерального казначейства (проведение электронного санкционирования оплаты обязательств с использованием электронного формуляра; обеспечение наличностью применение электронного объявления, электронного чека; обеспечение наличностью без открытия счета 40116; разработка электронных формуляров; однократное представление документов в электронном виде; контроль обоснованности возврата ошибочно уплаченных сумм; эксперимент по организации исполнения электронных исполнительных документов);
- Внедрение принципа предоставления средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации под потребность (внедрение механизма "прямого подкрепления"; разработка проектов нормативных правовых актов);
- Создание инфраструктуры выпуска и обслуживания электронных сертификатов для предоставления мер социальной поддержки в торгово-сервисных предприятиях (разработка нормативных правовых актов; проведение апробации в отдельных регионах России);
- Внедрение новых подходов к управлению расходами федерального бюджета, в том числе в иностранной валюте (обеспечение готовности к проведению с 1 января 2019 года торговых валютных операций клиентов; создание моделей риск-ориентированного санкционирования платежей; создание технологической платформы для автоматизации процессов проведения бюджетных платежей).
2. Обеспечение казначейского сопровождения средств
Описание:
Социальный эффект:
- Казначейское сопровождение использования средств, предоставляемых из бюджета;
- Интеграция казначейского сопровождения использования бюджетных средств и банковского сопровождения.
- Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства и доверия граждан к власти;
- Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижением целей их предоставления юридическим лицам.
Ожидаемый результат:
- Обеспечение казначейского сопровождения средств (разработка методики анализа операций неучастников бюджетного процесса; организация межведомственного взаимодействия с Росфинмониторингом, ФНС России и ФАС России; создание единого сервиса в единой базе данных в ЦОДе);
- Обеспечение обслуживания отдельных юридических лиц в "централизованном контуре";
- Осуществление бюджетного мониторинга (создание целевой модели применения превентивных мер, препятствующих нарушениям законодательства);
- Выработка механизма по недопущению необоснованного завышения цен (проведение эксперимента по анализу соответствия показателей расчетно-калькуляционных материалов с кассовыми расходами);
- Создание Реестра конечных получателей субсидии (обеспечение нормативного правового регулирования; разработка функциональных требований к прикладному программному обеспечению).
3. Обеспечение содействия эффективному управлению финансовыми ресурсами государства
Описание:
Социальный эффект:
- Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;
- Развитие государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
- Своевременное осуществление бюджетных платежей;
- Повышение прозрачности и доступности информации о финансовом состоянии государственного сектора.
Ожидаемый результат:
- Создание механизма проведения операции покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо с вариативностью применения фиксированной и плавающей процентной ставки и проведение пилотных операций;
- Создание новых инструментов по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств по сделкам "валютный своп";
- Развитие инструментов по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств публично-правовых образований;
- Реализация в единой информационной системе в сфере закупок электронных процедур, в том числе заключение электронных контрактов, а также разработка функционала по подписанию электронного акта приемки; запуск единого реестра участников закупок; развитие интеграции с ЭТП и иными внешними системами;
- Доработка каталога товаров, работ и услуг и развитие сервисных функций ЕИС;
- Оптимизация процедуры контроля в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе с учетом риск-ориентированного подхода (разработка соответствующих нормативных правовых актов);
- Реализация отраслевого подхода при организации и проведении контроля (утверждение методических рекомендаций по контролю обоснования НМЦК при планировании закупок лекарственных препаратов).
4. Формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований
Описание:
Социальный эффект:
- Развитие ГИИС "Электронный бюджет";
- Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах.
- Повышение прозрачности и доступности информации о деятельности организаций в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти;
- Повышение эффективности администрирования бюджетных расходов;
- Обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности организаций публично-правовых образований Российской Федерации;
- Обеспечение прозрачности деятельности Федерального казначейства.
Ожидаемый результат:
- Централизованное ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности публично-правовых образований органами Федерального казначейства;
- Формирование информации по статистике государственных финансов по государственному сектору Российской Федерации;
- Расширение функционала ГИИС "Электронный бюджет";
- Развитие официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (создание инструментов мониторинга наполнения сайта; обеспечение интеграции сайта с информационными системами Федерального казначейства и Минфина России; реализация единого порядка расчета показателей качества оказания услуг организациями социальной сферы; разработка версии Официального сайта для слабовидящих);
- Создание "Личного кабинета уполномоченного должностного лица" Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), главного администратора (администратора) бюджетных средств для мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Федерального казначейства (создание ситуационного центра Федерального казначейства);
- Развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации (budget.gov.ru).
5. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
Описание:
Социальный эффект:
Осуществление и совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере и функций по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.
- Повышение эффективности управления общественными финансами;
- Повышение эффективности расходования бюджетных средств и доверия граждан к власти;
- Повышение эффективности контроля в финансово-бюджетной сфере;
- Повышение качества работы аудиторских организаций.
Ожидаемый результат:
- Формирование риск-ориентированных подходов к организации и осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере (утверждение перечня показателей для выявления рискоемких направлений деятельности);
- Планирование деятельности Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере с учетом риск-ориентированного подхода (разработка Порядка планирования, Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов, перечня типовых формулировок, тем контрольных мероприятий);
- Развитие взаимодействия Федерального казначейства и органов государственного финансового контроля, главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере (разработка структуры единого классификатора нарушений (рисков); организация информационного взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации);
- Обеспечение стандартизации деятельности Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере (разработка и внедрение соответствующих нормативных правовых актов);
- Увеличение охвата проверяемых Федеральным казначейством средств федерального бюджета по рискоемким направлениям государственных программ Российской Федерации;
- Совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере посредством использования результатов деятельности по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казначейского сопровождения средств, предоставленных из федерального бюджета;
- Создание карты рисков в финансово-бюджетной сфере на 2019 год;
- Обеспечение проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере с учетом риск-ориентированного подхода;
- Реализация взаимодействия Федерального казначейства с генеральной прокуратурой, МВД России, ФСБ России по вопросам выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в финансово-бюджетной сфере;
- Обеспечение деятельности Федерального казначейства по контролю в сфере бухгалтерского и управленческого учета (разработка Методики осуществления контроля организаций раздельного учета и Методики осуществления контроля за формированием себестоимости);
- Обеспечение деятельности Федерального казначейства по внутреннему контролю (аудиту) качества осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;
- Повышение эффективности осуществления производства по делам об административных правонарушениях и повышения качества подготовки процессуальных документов территориальными органами Федерального казначейства при реализации результатов контрольных мероприятий (разработка соответствующих нормативных правовых актов; внедрение механизмов автоматического выявления признаков административных правонарушений в информационных системах).
6. Обеспечение надежности функционирования Казначейства России и устойчивости казначейской системы
Описание:
Социальный эффект:
- Обеспечение функционирования и развития информационных систем и технологий Федерального казначейства;
- Формирование комплексной системы государственного менеджмента в Федеральном казначействе и совершенствование его деятельности.
- Повышение качества сервисов, предоставляемых пользователям информационных систем Федерального казначейства;
- Повышение эффективности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти.
Ожидаемый результат:
- Внедрение в Федеральном казначействе инструментов предварительного контроля функциональной деятельности Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" (сокращение количества нарушений в функциональной деятельности Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства, выявленных контрольно-надзорными органами, в 2 раза, количества нарушений в функциональной деятельности ФКУ "ЦОКР", выявленных контрольно-надзорными органами, в 3 раза; разработка и утверждение модели риск-ориентированного внутреннего контроля с учетом инструментов предварительного контроля; внесение изменений в Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности, в части описания инструментов предупреждения нарушений в деятельности Федерального казначейства, а также изменений в Стандарт управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, связанных с внедрением инструментов предупреждения нарушений);
- Совершенствование механизмов предупреждения коррупционных правонарушений (разработка модели предварительного контроля решений, применяемых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению; создание ведомственной правовой базы по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений и системы мониторинга действий правоохранительных органов в отношении территориальных органов Федерального казначейства);
- Автоматизация процессов и процедур защиты информации, ограниченного доступа в Федеральном казначействе (согласование создания "централизованного контура" ГИИС "Электронный бюджет");
- Создание и развитие клиентоориентированных сервисов системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (подача в электронном виде документов для получения сертификатов и т.д.);
- Совершенствование внутренней деятельности Федерального казначейства (формирование перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства; создание центров компетенции Федерального казначейства; разработка перспективной модели сети территориальных органов Федерального казначейства).
7. Развитие инфраструктуры, организация эксплуатации информационных систем Федерального казначейства в ФКУ "ЦОКР"
Описание:
Социальный эффект:
Обеспечение функционирования и развития информационных систем Федерального казначейства в ФКУ "ЦОКР"
- Повышение качества сервисов, предоставляемых пользователям информационных систем Федерального казначейства ФКУ "ЦОКР";
- Повышение эффективности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти.
Ожидаемый результат:
Развитие инфраструктуры Федерального казначейства, организация эксплуатации информационных систем Федерального казначейства в ФКУ "ЦОКР" (обеспечение миграции ГИИС ГМП и ГАС "Управление" в ЦОДы Минфина России; утверждение плана миграции информационных систем Федерального казначейства в ЦОДы Минфина России; обеспечение эксплуатации и технической поддержки ППО Федерального казначейства в ФКУ "ЦОКР"; создание Диспетчерской службы на базе ФКУ "ЦОКР").

Еще документы: