Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Статьи

3 июля

Образец приказа о назначении на должность на примере директора

Каждый кадровый работник хоть раз столкнется с ситуацией, когда надо оформить приказ о вступлении в должность. Как выглядит такой документ, какие у него особенности, кто его подписывает – об этом в нашем материале. Для удобства рассмотрим ситуацию, когда надо подготовить бумаги для трудоустройства директора.

Выплаты сотрудникам при ликвидации организации: на что обратить внимание

Ликвидация организации является одной из причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Для руководства организации в этом случае очень важно соблюдение процедуры увольнения, поскольку оно влечет расходы, связанные с выплатой выходного пособия и других компенсаций. Для работника соблюдение в отношении него установленной процедуры так же важно с материальной точки зрения. Ситуации с увольнением сотрудников при ликвидации юридических лиц порождают множество судебных разбирательств и трудовых споров. PPT.ru поможет разобраться с тем, что и в каком размере работодатель должен выплатить своим сотрудникам в случае прекращения деятельности.

Приказ о переводе работника на другую должность

Перевод работника на другую должность обычно производится в связи с производственной необходимостью или кадровыми перестановками. Несмотря на то, что данное явление достаточно часто происходит на предприятии, у некоторых специалистов возникают трудности с правильным его оформлением. Рассмотрим подробнее причины и виды переводов, а также как правильно оформить соответствующий приказ.

30 июня

Объяснительная записка: как оправдаться в различных ситуациях

Объяснительная записка - это деловой документ, находящийся во внутреннем обращении организации-работодателя. Руководство в силу трудового законодательства обязано взять с работника этот документ при совершении любого проступка, прежде чем принимать решение о наказании, поэтому содержание записки изначально должно быть направлено на объяснение причинно-следственной связи между поступком и его причинами. Разберемся, как правильно писать объяснительную, которая может даже служить доказательством в суде в рамках трудового спора.

Оплата больничного листа уволенному работнику

При увольнении и окончательном расчете сотрудника, бывают случаи, когда работодатель делает в его адрес дополнительные выплаты. Так, оплата больничного листа после увольнения сотрудника – обязанность, вмененная организациям законодательно. Разберем на практике вопросы по этим выплатам.

Формы Р15001 и Р16001: основания предоставления и порядок заполнения

Организация может быть ликвидирована добровольно по единогласному решению ее участников. Причины прекращения деятельности могут быть различными, но ликвидация предприятия - это достаточно длительная и не простая процедура, вызывающая множество вопросов. Чтобы избежать задержек, чаще всего связанных с отказом уполномоченных органов в регистрации по причине ошибок в документах, обычно нанимают специальную юридическую фирму. Конечно, это требует дополнительных финансовых расходов, что в некоторых ситуациях является непозволительной роскошью. В материале PPT.ru мы подробно рассмотрим порядок заполнения основных документов для представления в регистрирующих орган при самостоятельной ликвидации организации собственниками.

Типовой трудовой договор для микропредприятий: достоинства и недостатки

Малый бизнес пользуется повышенным вниманием чиновников и депутатов. Все постоянно говорят о необходимости снизить нагрузку на МСП: административную, фискальную, документальную. Чаще всего это не получается, но иногда законодатели предлагают бизнесменам действительно стоящие решения. Одним из таких полезных новшеств в прошлом году стала типовая форма трудового договора для микропредприятий. Мы выяснили, что из себя представляет этот документ, кому его можно использовать и как его правильно заполнить.

Образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

Инструкция по делопроизводству это один из локальных нормативных актов, который имеется практически на каждом предприятии. Несмотря на то, что он не входит в число обязательных, руководители стремятся его принять, чтобы оптимизировать работу с документами. Рассмотрим подробнее, как утвердить инструкцию по делопроизводству и правильно подготовить соответствующий приказ.

Трудовой договор: в каких случаях можно не оформлять трудовую книжку

На некоторых предприятиях практикуют прием по трудовому договору, но без отражения этого факта в книжке. В связи с этим у работников возникают вопрос - насколько законны действия работодателя. Редакция PPT.ru готова рассказать, в каких случаях работника могут принять в штат без записи в трудовой книжке, а когда это является нарушением законодательства.

Нужен ли шифр плательщика страховых взносов в 2017 году

Шифр плательщика страховых взносов в 2016 году был необходим всем страхователям при заполнении формы 4-ФСС. Где его взять и что изменилось в этом коде с момента передачи администрирования страховых взносов в ФНС в 2017 году?

Порядок учета и выдачи трудовых книжек

Каждый работодатель обязан правильно хранить и вести учет документов, связанных с деятельностью подчиненных. Самый важный из них – трудовая книжка, поскольку в ней содержится вся информация о гражданине, как о работнике. Разберемся, как завести журнал учета трудовых книжек (образец скачать можно ниже) и какие требования к нему у проверяющих.

Служебное задание на командировку в 2017 году: подробности оформления

Служебное задание на командировку в 2017 году оформлять совсем не обязательно. Можно отправить сотрудника в служебную поездку без составления различных документов, на основании приказа по организации. Однако, опытные специалисты по кадрам находят это неудобным и предпочитают составлять все документы, поскольку только это гарантирует порядок и освобождает от возможных претензий проверяющих органов. Мы изучили все нюансы оформления командировок и готовы поделиться с читателями.

29 июня

Сроки уплаты страховых взносов в 2017 году

Страховые взносы должны платить все организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие вознаграждения в пользу физлиц. Соблюдение сроков их оплаты очень важно, поскольку их нарушение может привести к штрафам и пене. Хотя в 2017 году сроки уплаты остались прежними, они отличаются для юридических лиц и ИП и имеют важные нюансы.

Онлайн-касса: какой чек получит покупатель

С 1 июля 2017 года большинство торгующих организаций и ИП должны будут использовать при расчетах с покупателями только ту кассовую технику, которая формирует чеки в электронном виде и может отправлять данные обо всех операциях в налоговые органы. Мы выяснили для вас, как выглядит чек онлайн-кассы, что из себя представляет его электронная и бумажная версия, какие реквизиты и данные обязательно должен увидеть покупатель.

Как закрыть ИП в 2017 году

У любого бизнесмена может возникнуть необходимость отказаться от статуса ИП. Независимо от причины, надо обдумать ряд вопросов: какова процедура закрытия, что делать, если задолженность в бюджеты. Вы вполне сможете справиться с ликвидацией ИП самостоятельно, если будете ориентироваться на рекомендации PPT.ru.

27 июня

Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно

Паспортные данные, адрес, дата рождения и даже фамилия имя и отчество каждого гражданина являются личными данными, которые особо охраняет законодательство. Все лица, которые по тем или иным причинам получают, обрабатывают, передают или хранят такие сведения, являются операторами и обязательно должны получить согласие на любые действия с полученной информацией. Образец соглашения на обработку персональных данных а также требования к его оформлению вы сможете найти в специальном материале PPT.ru.

Работник-иностранец: особенности трудового договора в 2017 году

Для России трудовые мигранты - не редкость. По данным ООН, в 2016 году страна занимала третье место в мире по численности зарубежной диаспоры и по количеству иностранных работников (скорее всего, в 2017 году ситуация будет похожей). Правила заключения трудовых договоров с гражданами других стран отличаются от действующих при найме соотечественников, поэтому работодателям необходимо знать все нюансы.

26 июня

Журнал выдачи расчетных листов: как правильно оформить

Все работодатели, согласно действующему законодательству, обязаны передавать сведения о заработной плате работникам в письменной форме. Для этого используются расчетные листки. Для подтверждения факта вручения этого документа, на предприятиях ведется журнал выдачи расчетных листков. Редакция PPT.ru расскажет вам, какую информацию должны содержать эти документы и сколько времени их надо хранить.

Учет затрат на проведение СОУТ за счет средств взносов "на травматизм"

Как отражаются в учете производственной организации затраты на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на производстве, если часть этих затрат возмещается за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ?

23 июня

Как заполнить поле 101 в платежном поручении

С 2017 года уплата страховых взносов перешла под контроль ФНС. В связи с этим изменился порядок заполнения платежных поручений. Особенно много вопросов у бухгалтеров вызывает поле 101 этого бланка. Попробуем разобраться, чем вызваны трудности в заполнении этой графы, а также какие данные в нее внести, чтобы платеж дошел до адресата.

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно указать КБК, и что делать с ошибками.

Как оформить платежное поручение в ПФР

С января 2017 года после изменений в НК РФ появилась гл. 34 «Страховые взносы». С этого времени плательщики взносов на пенсионное страхование обязаны производить уплату в ФНС по месту регистрации. Мы решили детально изучить платежное поручение в ПФР 2017 и теперь готовы все о нем рассказать.

Как заполнить дополняющую форму СЗВ-М

СЗВ-М – это форма отчетности, которую должны ежемесячно подавать в пенсионный фонд все индивидуальные предприниматели и организации, где числятся сотрудники. Несмотря на то, что эта форма имеет простую структуру, у многих специалистов возникают трудности с ее подготовкой. В связи с этим часто приходится подавать дополняющую отчетность. В этом материале разберемся, в каких случаях необходимо подавать дополняющую СЗВ-М и как правильно ее заполнить.

Образец платежного поручения на налог на прибыль

Все предприятия должны перечислять налог на прибыль. Чтобы сделать это, необходимо правильно заполнить платежное поручение. Поскольку при заполнении этого документа используются в основном цифровые значения и коды, у многих бухгалтеров возникают проблемы с его подготовкой. Попробуем разобраться на примере образца, как правильно заполнить этот бланк и какие нюансы стоит учесть.

Онлайн кассы для интернет магазинов: особенности применения

Совсем скоро большинство торговых точек перейдет на кассовые аппараты нового поколения. Однако не только обычные магазины должны будут отправлять сведения обо всех совершенных операциях в налоговую службу, такая обязанность в равной степени затрагивает интернет-торговлю. Магазины, работающие в сети, будут пробивать чеки при наличных расчетах с клиентами и при расчетах через электронные средства платежа. Мы разобрались в том, какие особенности имеют новые требования.

22 июня

Где можно не применять онлайн-кассы: перечень регионов

С 1 июля 2017 года организации и предприниматели смогу зарегистрировать и использовать только онлайн-кассу, которая будет передавать фискальные данные в ФНС по Интернету. Тем не менее, законодатели определили территории, где бизнесмены пока смогут не внедрять нововведение или применять его частично. Перечни таких территорий утверждают региональные власти.

21 июня

Онлайн кассы для услуг населению через интернет

Многие организации и ИП оказывают услуги населению в интернете и получают за это деньги через агрегатор платежей, например Робокассу, Яндекс.Кассу или подобные им системы. Нужно ли им устанавливать контрольно-кассовую технику с функцией передачи данных в ФНС, и в какой срок? А также какая онлайн касса лучше для услуг, которые оказываются гражданам и оплачиваются ими в обычном порядке? Постараемся разобраться.

20 июня

Как составить претензию на некачественный товар

Практически каждый покупатель хоть раз в жизни сталкивался с некачественными товарами. Но далеко не каждый берется за защиту своих прав на замену или возмещение стоимости товара ненадлежащего качества. Зачастую это связано с незнанием своих прав и процедуры реализации. Мы разобралист и расскажем вам, как правильно составить претензию на некачественный товар и в каких случаях можно рассчитывать на возврат средств или замену покупки.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас