Гончарова Наталья
Автор PPT.RU

Нужна ли ИП печать в 2019 году

Современные требования к печати ИП не так однозначны. Мы расскажем, в каких случаях ее наличие обязательно.

Для индивидуального предпринимателя это тема, постоянно вызывающая вопросы. Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве № 28-10/15239 от 28 февраля 2006 года дало разъяснения: в печати необходимости нет. Тем не менее не редки случаи, когда ее отсутствие признается нарушением. Разберемся, нужна ли печать ИП: требования 2019 года могут отличаться от привычных, установленных ранее.

Законодательная база

В Гражданском кодексе и Федеральном законе №129-ФЗ от 08 августа 2001 года нет прямых указаний на обязательность этого реквизита для ИП. Все-таки он по-прежнему гражданин, значит, его подписи для заверения документов достаточно.

Однако есть ряд нормативно-правовых актов, которые рассматривают особые случаи:

  1. Постановление Правительства РФ №359 от 06 мая 2008 года. Подпункт и) части 3 обязывает ставить печать на бланках строгой отчетности в том числе и индивидуальных предпринимателей. Поэтому она понадобится тем, кто имеет право пока сэкономить на установке кассы и предпочесть бланки строгой отчетности.
  2. Трудовое законодательство (в случае, если у ИП есть наемные работники).

О последнем поговорим подробнее, поскольку ситуация там — достаточно неоднозначная.

Трудовое законодательство

Если ИП трудится не единолично, он уже не просто гражданин, а работодатель. А значит, согласно статье 66 ТК РФ, он обязан вести трудовые книжки своих сотрудников. Обратимся к правилам их оформления, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года.

Согласно пункту 35 раздела 4, при увольнении работника все записи в трудовой книжке необходимо заверить и подписью, и печатью. Возможности выбора Постановление не оставляет. Для индивидуальных предпринимателей отдельных указаний нет. Так что можно сделать вывод о возникновении обязанности ее иметь.

Позиция Минтруда

Приведенные выше правила долгое время считались неоспоримой истиной. Однако в Приказе Минтруда №589н от 31.10.2016 даны разъяснения на этот случай. Если у организации печати нет, заверить записи можно и подписью ответственного лица.

Но исключения составляют случаи из пункта 36 упомянутых правил оформления:

  • работник отсутствует и получить трудовую книжку не может;
  • работник отказывается получать трудовую книжку;
  • после уведомления сотрудника и получения от него согласия работодатель направляет ему этот документ по почте.

Так что ситуация — двоякая. С одной стороны, можно сослаться на эти разъяснения и сэкономить. Но с другой — нет уверенности, что не ИП не попадет в ситуацию, описанную в пункте 36. На этот случай штамп стоит иметь.

А учитывая, как меняется законодательство, лучше предусмотреть наличие этого реквизита. Особенно если планируется развитие бизнеса.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сброс пароля

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

OK

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

OK

Удаление

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Вы всегда сможете добавить ее обратно