Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета

Отправить на печать Распечатать
/ Источник: Петербургский правовой портал
Совокупность способов ведения бухгалтерского учета

Смотрите также:

Практически все организации обязаны вести бухучет в установленном порядке. В России действует основная система правового регулирования бухучета, однако каждый экономический субъект обязан утвердить свой нормативный документ, в котором отражают все особенности бухучета. Этот документ называют учетной политикой. В статье расскажем о ключевых особенностях формирования учетной политики в организации.

Совокупность способов ведения бухучета в одном документе

Независимо от видов деятельности, штатной численности, специфики, типа и организационно-правовой формы, руководство предприятия должно определить ключевые методы и способы организации и ведения бухучета.

Иными словами, организация, опираясь на действующую нормативную базу, должна самостоятельно определить, как будет вестись БУ и НУ, какие документы для этого будут использоваться, кто будет нести ответственность за достоверность и правильность БУ и прочее. Данная совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это ключевой локальный документ организации или учетная политика (п. 2 ПБУ 1/2008).

Что необходимо отразить в учетной политике:

  1. Какие документы компания будет составлять для отражения фактов хозяйственной деятельности и их учета, то есть формы первичной и учетной документации. Фирма вправе использовать унифицированные бланки либо утвердить свои.
  2. Какие счета бухгалтерского учета будет применять компания для отражения хозяйственных операций (составления корреспонденции счетов) с учетом утвержденного единого плана счетов.
  3. Какой порядок документооборота будет действовать в экономическом субъекте. В данной части следует определить ответственных лиц, сроки и периодичность обмена документацией в фирме.
  4. Какой порядок установлен для проведения оценки активов и пассивов учреждения, а также алгоритмы проведения инвентаризации имущественных и финансовых ценностей, обязательств.
  5. Какие условия определены для осуществления контроля над правильностью, полнотой и достоверностью ведения бухучета в компании, а также составлением отчетности.
  6. Какие условия действуют для определения существенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, а также другие особенности, необходимые для ведения БУ.

Роль учетной политики в организации бухгалтерского учета

Важность учетной политики для компании переоценить невозможно. Данный нормативно-распорядительный акт позволяет фирме самостоятельно выбрать оптимальные методы и способы БУ и НУ. То есть скорректировать нормы, установленные законом, под специфику конкретной компании.

Например, учетная политика для целей бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства может содержать условия, что фирма ведет учет в упрощенном виде. Такой способ бухучета позволяет колоссально упростить отражение хозяйственных операций, уменьшить состав отчетных форм и прочее.

В части налогового учета документ устанавливает систему налогообложения, выгодную для конкретной организационно-правовой формы и вида деятельности. То есть компания вправе использовать специальные системы налогообложения, которые значительно уменьшают налоговое бремя.

О том, как правильно подготовить локальный акт в компании, читайте в статье «Составляем учетную политику организации».

Особенности составления

Определим ключевые особенности формирования УП:

  1. УП составляется главбухом или же иным лицом, которое назначено ответственным в компании за ведение БУ.
  2. УП утверждает руководитель или иное уполномоченное лицо. Утверждается отдельным приказом или специальным распоряжением.
  3. УП следует применять из года в год, то есть ежегодного утверждения не требуется. Исключение: внесение корректив, изменений и нововведений как в части способов БУ и НУ, так и в части законодательства (п. 10 ПБУ 1/2008).
  4. Утвержденная УП обязательна к применению не только в головной организации, но и во всех филиалах и подразделениях, в том числе в отделениях, имеющих отдельный баланс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
e-mail рассылка
Подпишитесь на новости для бухгалтера!
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Поделиться:

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас